Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Благотворительные акции » 2009. Апрель
Прекрасное пленяет навсегда

ЗАЛ МАЙОЛИКИ

(зал №230)

В центре зала майолики мраморная фонтанная скульптура «Мертвый мальчик на дельфине», выполненная одним из многочисленных учеников Рафаэля, скульптором Лоренцо Лоренцетто (1490-1541) по рисунку учителя.

Мертвый мальчик на дельфине
Мрамор
Из собрания Лайд Брауна. 1785

Наведя курсор, некоторые фрагменты можно просмотреть в увеличенном размере.

Сюжет, заимствованный из античного предания, повествует о том, как дельфин вынес своего маленького мертвого друга на берег.

Эрмитаж обладает редким собранием итальянской майолики XVI в. разных центров производства (Фаэнца, Сиена, Кастель-Дуранте, Дерута, Губбио, Урбино).

В большинстве своем это декоративные сосуды - вазы, чаши, блюда - с яркими росписями на мотивы античных и библейских легенд.

Большое влияние на роспись итальянской майолики оказали крупнейшие художники того времени, такие как: Рафаэль, Пинтуриккио, Микеланджело, Энео Викко, Пармиджанино и другие. Роспись майолик исполнялась по гравюрам с картин этих художников.

Роспись на майолике уникальна и по яркости красок, и по увлекательности изображенных жанровых сцен, и по лиричности пейзажей, и по выразительности портретов. Некоторые изображения поражают своей авангардностью, современностью, несмотря на четырехвековой возраст.

Учеником Рафаэля, известным художником и архитектором Джулио Романо, исполнен огромный картон «Шествие со слонами», который входил в серию двадцати двух картонов, изображавших подвиги древнеримского полководца Сципиона Африканского и его триумф после победы во Второй Пунической войне.

Творчество великого скульптора, живописца и архитектора Микеланджело (1475-1564) представлено в Эрмитаже одним произведением - «Скорчившийся мальчик» (нач. 1530-х гг.). Работа, вероятно, предназначалась для капеллы Медичи в церкви Сан Лоренцо во Флоренции.

Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца. Микеланджело работает в новой манере: не прибегая к окончательной обработке поверхности мрамора.

Скульптор создает выразительную фигуру скорчившегося мальчика. Голова его наклонена и лица почти не видно, но упруго согнутая спина и напряженные мускулы тела создают впечатление физической силы и одновременно внутренней собранности, усилия, направленного на преодоление боли.

В период кризиса Возрождения, когда Микеланджело понял, что мечтам гуманистов о свободе человека не суждено сбыться, он часто обращается к образам, полным драматизма. Его герои противятся злу, борются, страдают.

Скульптура была куплена Екатериной II в 1785 г. (вместе с собранием скульптуры директора Банка Англии Джона Лайд Брауна, который делал свои приобретения в Италии. «Скорчившийся мальчик» попал в коллекцию Брауна между 1768 -1779 гг.).

Она невелика по размеру. Поза мальчика, подчиненная кубической форме блока камня, из которого она высечена, кажется скованной. Но мощные бугры мышц согнутой спины, подчеркнутые игрой света на шероховатой поверхности мрамора с глубокими следами резца, и напряженность позы создают впечатление огромной энергии и силы.

Замысел скульптора до конца не разгадан. Одни исследователи считают статую аллегорией нерожденной души, другие - раненным воином, третьи - траурным гением. Однако образ, созданный Микеланджело, шире всех подобных толкований. Скульптура, не включенная в окончательный вариант гробницы, несет в себе настроение той глубокой скорби, которым пронизан весь ансамбль капеллы, отразивший трагедию заката эпохи Возрождения.

В зале майолики находится картина Гарофало (Бенвенуто Тизи) (1481-1559) «Брак в Канне Галилейской».

Картина подписана и датирована 1531 годом, надпись на ней гласит, что художник работал бесплатно.

Рядом расположена картина Беккафуми, Доменико (Доменико ди Джованни ди Паче) (1485-1551) Обручение св. Екатерины.

Щелкнув мышью, некоторые картины можно просмотреть в увеличенном размере.

Назад

Главная 1 2 3 4 5 6 7

Вперед

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой