Прекрасное пленяет навсегда. 2009. Апрель - События и мероприятия Центра - Персональный сайт
Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Благотворительные акции » 2009. Апрель
Прекрасное пленяет навсегда

ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО

Выставка итальянского искусства расположена в тридцати залах. Все значительные художественные школы Италии представлены произведениями крупнейших мастеров живописи и ваяния, а также памятниками прикладного искусства.

Италия первой среди европейских стран встала на путь прогрессивных социальных и культурных завоеваний. В итальянских городах в ожесточенной борьбе со средневековыми феодальными устоями сложилась новая буржуазная культура.

Она отличалась светским, оптимистическим характером, была проникнута верой в разум и возможности человека. Высокого расцвета достигли литература и искусство. Этот новый этап в развитии западноевропейской культуры получил название эпохи Возрождения.

Эпоха Возрождения в Италии (конец XIII - начало XVI ст.) вошла в историю как одна из вершин мировой культуры. Такого блестящего результата не знала ни одна историческая эпоха.

ПАРАДНАЯ ПРИЕМНАЯ - ЗАЛ ИСКУССТВА ИТАЛИИ XIII-XY вв.

Щелкнув мышью, некоторые картины можно просмотреть в увеличенном размере.

В первом зале размещены произведения искусства, созданные в разных городах Италии.

Самое раннее из них - «Распятие» кисти пизанского мастера Уголино ди Тедиче - редчайший живописный памятник второй половины XIIIв.

Имя Уголино ди Тедиче было прочитано на расписном кресте.

Подпись на кресте «VGOL NVS» означает «Уголино».

Спинелло Аретино (итал. Spinello Aretino, или Spinello di Luca Spinelli; после 1346, Ареццо - 1410, там же) - итальянский художник.

Щелкнув мышью, некоторые картины можно просмотреть в увеличенном размере.

Прозвище «Аретино» ему досталось в наследство от его родного города Ареццо. Ареццо расположено в 80 км к юго-востоку от Флоренции, в холмах, окружающих верхнее течение реки Арно.

Аретино трудно считать чисто сиенским художником, потому что он работал по всей Тоскане.

Спинелло Аретино создавал полиптихи, два из которых хранятся во Флоренции, а один поделен между несколькими музеями.

В начале XIII в. возникает особый тип так называемых житийных икон, в которых крупный образ святого в центре окружен рамой, состоящей из мелких сцен-клейм с изображением событий его жизни и совершенных им чудес. Горизонтальные и вертикальные пояса клейм располагаются вокруг центрального образа святого подобно венку, состоящему из его добродетелей и духовных дарований. Клейма, достаточно мелкие, в композиции иконы были вторичны и служили аккомпанементом к главной теме – образу святого. При этом они всегда отличались занимательностью. Их сюжеты, основанные обычно на литературном житии святого, а иногда – на литургических песнопениях, легко опознавались верующими. В иконах появились моменты литературности и повествовательности. Таковы были новые вкусы, характерные для XIII в. В дальнейшем житийные иконы получили широкое распространение и в Византии, и на Балканах (в Сербии и Болгарии), и в Италии, и на Руси.

Щелкнув мышью, картину можно просмотреть в увеличенном размере.

Паоло ди Джованни Феи (1369 - 1411)

Большие проблемы возникли при работе с картиной Паоло ди Джованни Феи «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (реставратор Т.Д. Чижова).

В свое время при переводе с дерева на холст ее уменьшили со всех сторон. Авторский грунт был утрачен полностью, крупные утраты живописи наблюдались по всей картине.

Первоначальную живопись скрывали многочисленные записи и широкие прегрунтовки, которые были сделаны еще до перевода на холст в 1860 г., а также более поздние прописки, сильно изменившиеся в цвете.

После проведения комплекса реставрационных мероприятий открылась сохранившаяся авторская живопись высокого художественного уровня.

Одной из жемчужин коллекции является - створка диптиха c изображением мадонны из сцены «Благовещение» крупнейшего мастера сиенской школы первой половины XIV столетия Симоне Мартини.

Мадонна из сцены «Благовещение»
1340-1344
Мартини Cимоне
Дерево, темпера; 30,5х21,5 см

В произведении Мартини мадонна представлена в традиционной позе смущённой девы, выслушивающей архангела Гавриила, явившегося возвестить ей о предстоящем рождении Христа.

В отличие от суровых, строгих образов «цариц небесных» Мартини создаёт исполненный изящества, лиричный образ. Изысканность линейных контуров, утончённая красота цветовых сочетаний, миниатюрная тщательность в передаче орнаментальных мотивов характерны для творческого почерка мастера.

Наведя курсор, некоторые фрагменты можно просмотреть в увеличенном размере.

Картина, созданная в Авиньоне при дворе римского папы, является частью диптиха. Другая его створка с изображением архангела хранится в Национальной галерее в Вашингтоне.

Антонио да Фиренце (итал. Antonio da Firenze; первая половина XV века - дата рождения - 1389, дата смерти - 1459) - итальянский живописец, представитель Флорентийской школы.

Наведя курсор, некоторые фрагменты можно просмотреть в увеличенном размере.

Мадонна с Младенцем и святыми.
Первая половина XV века.
Дерево, темпера, 151,5х84,5 см
Приобретена в 1936 году у наследников М.П.Боткина в Ленинграде.

Сюжет «Мадонна с Младенцем» является, пожалуй, наиболее распространенным в мировом искусстве, на него писали мастера всех времен и народов, от иконописцев до сюрреалистов.

Главная 1 2 3 4 5 6 7

Вперед

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой