Щелкнув мышью, некоторые картины можно просмотреть в увеличенном размере.
Пьетро Перуджино (1445-1523) - Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения.
Перуджино жил в Перудже, Риме, Флоренции, Венеции, Сиене и других городах Италии. Живопись Перуджино отличается плавностью композиционных ритмов, лиризмом пейзажных фонов, изображающих холмистые ландшафты Умбрии.
В 1490-е Перуджино были написаны две картины «Святой Себастьян», на одной художник дает погрудное изображение святого (ок. 1495, С.-Петербург, Эрмитаж), на другой – в полный рост (ок. 1494, Париж, Лувр).
Перуджино более всего известен как учитель Рафаэля, чьи ранние произведения столь близки манере этого мастера. Молодой Рафаэль работал в мастерской Перуджино на рубеже XV - XVI веков (после 1494).
Перуджино умер в марте 1523 года от чумы, расписывая фрески церкви в Перудже; эта работа была завершена его учеником Рафаэлем.
Мастер соединил две истории, связанные с Иоанном Крестителем: рождение святого и момент возвращения его отцу дара речи. Библейская легенда трактована как жанровая сцена.
Тинторетто воспроизвел суету, возникающую в доме с появлением на свет младенца. Все внимание женщин поглощено новорожденным. Склоненные фигуры героев, контрастный орнамент пола, завышенная линия горизонта - все создает ощущение беспокойства. Спокойным остается
лишь отец ребенка, Захария - он воплощает покорность воле Бога.
Тинторетто - ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца - красильщика шелковых тканей (tintore).
Рождение Иоанна Крестителя.
Италия, 1550-е годы
Масло. Холст. 181 х 266 см
Живописное наследие Тинторетто огромно. До нас дошло около трехсот работ - алтарных картин, настенных панно, плафонов, портретов, которые большинство современных исследователей связывает с его именем.
Проследить творческое становление Тинторетто достаточно трудно, тем не менее очевидно, что его мало притягивали традиции венецианского Высокого Возрождения, представленные именами Джорджоне, Пальмы Веккьо, Тициана. Более того - он противопоставляет этим традициям более сложное и драматическое восприятие мира, поиски нового, экспрессивного изобразительного языка.
Рождество
Италия. Начало XVI в.
Майолика. 262x167 см
Джованни делла Роббиа - представитель третьего поколения семейства флорентийских скульпторов, прославившегося созданием произведений из майолики.
Прототипом рельефа «Рождество» послужила одна из композиций Антонио Росселино.
В традиционное решение евангельского сюжета мастер привносит характерную для кватроченто наблюдательность в изображении конкретных деталей.
Он точно и любовно передает крохотное тельце младенца Христа, цветы, выросшие прямо около яслей, благоговейную сосредоточенность Мадонны, позу погруженного в задумчивость Иосифа, жест пастуха, наблюдающего за хороводом танцующих ангелов и как бы заслонившегося от ослепительного света, исходящего от них.
Фигуры ангелов, гирлянды, пальметы и овы на карнизе и пилястрах архитектурного обрамления рельефа свидетельствуют о живом
и непосредственном восприятии памятников античности.
Различные оттенки глазури, покрывающей рельеф, создают богатую цветовую гамму и усиливают общее радостное впечатление.