Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Благотворительные акции » 2008. Май
Добрая лира

БЕЛАЯ СТОЛОВАЯ

В Белой столовой и Лепной гостиной представлены предметы из собрания петербургского коллекционера В.В.Стрекалова-Оболенского, принесенные в дар музею и городу его супругой Августой Михайловной Сараевой-Бондарь.

К сожалению, этих замечательных людей с нами уже нет, но именно здесь остается частица тепла их дома и стремление служить вечно прекрасному - искусству.

В центре располагается мебельный гарнитур знаменитого английского мастера конца XYIII века Томаса Чиппендейла.

По центральной стене (слева направо):

 Павлов С.А. Портрет В.В.Стрекалова-Оболенского. Бумага, сангина, 1936г.

 Шухаев В.И. Портрет А.М.Сараевой-Бондарь. Х., м. 1968 г.

 Рембрандт Офорт, факсимильный оттиск, конец XIX в.

 Шпалера с пасторальной сценой. Франция, XYIII в.

 Зверев В.А. Портрет В.В.Стрекалова-Оболенского. 1940 г.

 Шухаев В.И. План де ла Тур. Х., м. 1934 г.

 Брюллов К.П. Женщина с корзиной на голове. Бумага, карандаш. I п. XIX в.

Портрет Августы Михайловны Сараевой-Бондарь.

Автор: В.И.Шухаев

Холст, масло

Портрет создан В.Шухаевым в 1968 году как залог дружбы с В.В.Стрекаловым-Оболенским под впечатлением от концерта в Большом зале Филармонии, посвященного И.О.Дунаевскому, задуманного и проведенного Августой Михайловной Сараевой-Бондарь.

Августа Михайловна Сараева-Бондарь, историк-искусствовед, работала научным сотрудником в музее истории Ленинграда. Подруга Любови Петровны Орловой.

Автор книг:

«Дворянское собрание. Люди и произведения искусства в доме Владимира Владимировича Стрекалова-Оболенского», Л., 1992г., 207с.

Этот необычайный альбом рассказывает о прекрасном человеке - коренном петербуржце, князе по происхождению, интеллигенте по образу жизни, художнике по мироощущению и призванию В.В.Стрекалове-Оболенском - и о его удивительном доме - своеобразном благородном «собрании» выдающихся деятелей культуры и произведений русского и мирового искусства.

«Дунаевский в Ленинграде», Л., Лениздат, 1985г., 214 с.

Автор «ведет» читателя по городу и рассказывает, где, как и при каких обстоятельствах рождалась музыка Дунаевского к спектаклям Ленинградского мюзик-холла, к кинофильмам.

«Силуэты времени». Книга А.М.Сараевой-Бондарь - это последний поклон автора тем неповторимо прекрасным людям, кто жизнью своею помог нам прикоснуться к истинно духовным ценностям человечества: таланту, благородству, достоинству и чести.

Шпалера с пасторальной сценой. Франция, XYIII в.

Живописная картина, выполненная путем ткачества. Эскизы для шпалер создавали лучшие художники.

Внизу около камина:

 Каминные львы. Англия. XYII в. Бронза.

 Секретер. Россия. I пол. XIX в.

Ваза декоративная

Автор: Императорский Фарфоровый завод. Санкт-Петербург. 1840-е гг. Роспись Ф.И.Красовского

Материал, техника: фарфор

Ваза фарфоровая на металлическом постаменте, формы «кратер» с двумя накладными, рельефными золочеными ручками по бокам тулова в виде перевитых лентами пучков, исходящих из двух объемных женских головок; основание тулова вазы золоченое, украшено веерообразно расходящимися пальметтами; тулово декорировано надглазурной росписью в виде веток и птиц; борт вазы золоченый; тулово крепится к ножке металлическим болтом.

Эти две великолепные парные вазы - фамильная реликвия, в течение долгого времени они украшали интерьер дома Стрекаловых-Оболенских. Позже собрание произведений искусства из этого дома было передано в дар Шереметевскому дворцу и городу Санкт-Петербургу Августой Михайловной Сараевой-Бондарь, вдовой последнего из рода Оболенских - Владимира Владимировича.

Стена справа:

 Кипренский О.А.(?) Портрет И.А.Дмитриевского. II пол. XYIII в. Х., м.

 Далыкин Н.В. Барельеф «Троица». 1973 г. Гипс.

 Неизвестный художник. Портрет неизвестного. Франция, XIX в.

 Диван и кресло - «корытце». Россия, I пол. XIX в.

Назад

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Вперед

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой