Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Благотворительные акции » 2008. Май
Добрая лира

ЛЕПНАЯ ГОСТИНАЯ

Лепная гостиная наряду с остальными интерьерами дворца была создана в 30-40 годах XIX века архитектором И.Д.Корсини, выполнявшим работы по реставрации и перепланировке дворцовых помещений по заказу графа Д.Н.Шереметева.

Гостиная представляет собой блестящий образец отделки интерьера в подражании стилю «ренессанс».

По центру: Мебельный гарнитур в стиле «Чиппендейл». Англия, XIX в.

В Англии художественная мебель стиля рококо неразрывно связана с именем выдающегося мебельного мастера Томаса Чиппендейла (1718-1779).

Он использовал три стиля - шинуазри́, готический и французский рококо.

Имя Чиппендейла ассоциируется с обширным разнообразием типов стульев, которые он проектировал - от геометрического до китайского, решетки, или роскошно вырезанные и переплетенные формы.

Другая продукция Чиппендейла также включала столы, зеркальные каркасы, подвесные книжные полки, диваны, в проектировании которых он был особенно успешен, буфеты и книжные шкафы, украшенные карнизами в виде волн и решетчатыми стеклянными дверками, столы с изящными ножками в виде колон.

Стена слева:

 Шкаф в стиле «Чиппендейл». Англия, конец XYIII в.

 Панно тканное «Сто мальчиков». Китай, XYII в. Ткань «кэсы».

 Ванлоо Ш. Диана у источника. Франция, XYIII в. Холст, масло.

 Столик в стиле «Чиппендейл». Англия, II пол. XYIII в.

 Кресло «мандарина». Китай, XYII в. Красное дерево.

Панно тканное «Сто мальчиков».

Китай, XYII в. Ткань «кэсы».

Кэсы - «резаный шелк». Тип многоцветных китайских тканых картин, выполнявшихся на маленьких ручных станках из шелка-сырца в основе и шелковых нитей в утке.

Шелковая пряжа вручную прокладывалась миниатюрными бамбуковыми челноками, плотно пригонялась деревянной щеткой. Уток в соответствии с рисунком создавал на границах цветовых участков небольшие просветы, что дало название ткани. Изготовление одной картины требовало многих месяцев работы.

Центральная стена:

 Шкаф в стиле «Чиппендейл» Англия, конец XYIII в.

 Фрагонар О. У скульптурного портрета Кристофа Глюка. Франция, II пол. XYIII в. Х., м. (Предположительно изображена племянница композитора).

Левицкий Д.Г. Портрет Екатерины II. Россия, II пол. XYIII в. Х., м. 

 Рафаэль С. Мадонна Коннестабиле. Неизвестный художник. Копия XYII (?) в. Холст, масло.

 Комод. Россия, I пол. XIX в. Красное дерево, мрамор.

Фрагонар О. У скульптурного портрета Кристофа Глюка. Франция, II пол. XYIII в. Холст, масло (Предположительно изображена племянница композитора).

Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (1732–1806), французский живописец и график. Учился в Париже у Ж.Б.С.Шардена, Ф.Буше, К.Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761); работал в Париже. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея - Лувра.

Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.

Произведения Фрагонара, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами («Качели», 1766, собрание Уоллес, Лондон; «Праздник в Сен-Клу», 1775, Французский банк, Париж; «Поцелуй украдкой», Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург и др.).

Левицкий Д.Г. Портрет Екатерины II. Россия, II пол. XYIII в. Х., м.

Дмитрий Григорьевич Левицкий (около 1735-1822) - русский живописец, академик, мастер парадного и камерного портрета.

Родился на Украине, в семье священника Г.К.Левицкого (настоящая фамилия Нос, или Носов), известного также как художник-гравёр. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А.П.Антропова (с 1758 года). Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Учился в Академии Художеств. С 1779 г. преподавал в портретном классе Академии Художеств.

Среди первых художников XVIII века, названного в российском искусстве веком портрета, Дмитрий Григорьевич Левицкий занимает почетное место. Его парадные и камерные изображения императрицы Екатерины II, ее вельмож, известных в России людей, близких художника, воспитанниц Смольного института благородных девиц способствовали европейскому признанию стремительно развивающейся русской живописи. По мастерству исполнения они едва ли уступали шедеврам западноевропейских портретистов того времени.

Рафаэль С. Мадонна Коннестабиле. Неизвестный художник. Копия XYII (?) в. Холст, масло.

Рафаэль Санти (1483-1520) - представитель Высокого Возрождения.

Сын художника, поэта-гуманиста, о котором мы знаем немного, Рафаэль Санти рано достиг высших почестей. Римский папа хотел увенчать его небывалой для живописца наградой, и лишь преждевременная смерть помешала Рафаэлю стать кардиналом.

Внутреннее равновесие озаряет написанную ок. 1502-03 знаменитую эрмитажную «Мадонну Коннестабиле» (так названную по имени ее прежнего владельца). В этой картине нет ничего случайного, и нет образа более лирического, как и более крепкого своей внутренней структурой. Какая гармония во взгляде мадонны, наклоне ее головы и каждом деревце пейзажа, во всех деталях и во всей композиции в целом! И уже самой живой жизнью дышат фигуры нежно-задумчивой матери и так чудесно устроившегося на ее руках младенца. Все здесь значительно и законченно-ясно.

«Мадонна Коннестабиле» проникнута изяществом и мягким лиризмом.

Назад

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Вперед

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой