Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Благотворительные акции » 2008. Май
Добрая лира

Стена справа:

 Стулья и диванчик в стиле «Чиппендейл». Англия. XIX в.

 Неизвестный художник. Самаритянка у колодца. Франция, XYIII в. Дерево, масло.

 Тициан. Венера перед зеркалом. Копия К.П.Брюллова. Россия, XIX в. Холст, масло.

 Левицкий Д.Г. (?). Портрет Е.И.Нелидовой. Эскиз. II пол. XYIII в. Пастель, акварель

Неизвестный художник. Самаритянка у колодца. Франция, XYIII в. Дерево, масло.

Колодец во всех религиозных традициях считается священным местом встреч. В Библии именно возле колодцев происходят все счастливые встречи, заключаются договоры и союзы, так как в представлениях древних евреев и обитателей пустынь колодец служил источником жизни.

Священное значение колодца навсегда сохранилось в христианской традиции.

«Христос на пути из Иудеи в Галилею у колодца Иакова, неподалеку от города Сихема в Самарии, встретил прелюбодейку-самаритянку, пришедшую набрать воды. Женщине, очень удивившейся просьбе Христа напиться из ее кувшина, так как существовала давняя вражда между иудеями и самаритянами, Христос сказал: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущим в жизнь вечную».

Эта история не раз отражалась в полотнах художников.

Тициан. Венера перед зеркалом. Копия К.П.Брюллова. Россия, XIX в. Х., м.

«Венера перед зеркалом» (1555) - шедевр итальянского Возрождения.

Тициан Вечеллио (1477-1576) - известнейший живописец Венеции. Написанная в последний период творчества картина, видимо, пользовалась любовью автора. Она не покидала мастерской живописца вплоть до его смерти.

Римская богиня любви, а надо сказать, что древние богини были любимыми героинями художника, часто появлялась на полотнах мастера, чтившего женскую красоту. Кисть великого мастера с наслаждением пишет жемчужный блеск кожи, тяжесть пурпурных складок бархатной драпировки, неяркий блеск старого золота... Венера предстает во всем великолепии зрелой красоты, подчеркнутой богатством обстановки. Юный Амур действительно венчает прекраснейшую из обитательниц Олимпа.

Копия выполнена К.П.Брюлловым.

Левицкий Д.Г. (?). Портрет Е.И.Нелидовой. Эскиз. II пол. XYIII в. Пастель, акварель

Сам портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Нелидовой (1773. Х., м. 164x104) находится в Государственном Русском музее.

Нелидова Екатерина Ивановна - друг Павла I (1758-1839). Воспитывалась в Смольном монастыре; была фрейлиной великой княжны Марии Феодоровны. Обладая значительным умом и живым, веселым характером, она скоро стала другом и доверенным лицом как великого князя, так и великой княгини, особенно первого. Это подало повод к неблаговидным слухам о Нелидовой. Чтобы прекратить их, она обратилась в 1792 г. к Екатерине II, без ведома Павла Петровича, с письменной просьбой о дозволении ей поселиться в Смольном монастыре, где она и жила с 1793 г.

В день восшествия на престол Павла Петровича Нелидова снова появляется при дворе, в звании камер-фрейлины, и занимает первенствующее место. Влияние ее на императора было столь велико, что все почти главные должностные и придворные места были заняты ее друзьями и родственниками. Она не раз спасала невинных от гнева императора; иногда ей случалось оказывать покровительство самой императрице; она успела отклонить Павла Петровича от уничтожения ордена Святого Георгия Победоносца.

Так как придворным льстецам нельзя было восхвалять ее красоту, то восхваляли «миловидность движений» ее и искусство в танцах.

Нелидова отличалась редким в то время бескорыстием и отказывалась даже от подарков императора.

В 1798 г. Павел Петрович почувствовал страсть к А.П.Лопухиной; когда она, по Высочайшему приглашению, переехала в Санкт-Петербург, Нелидова удалилась в Смольный монастырь. Вместе с ней должны были удалиться от своих мест ее друзья и родственники; даже императрица на время отказалась от управления воспитательными домами и другими благотворительными учреждениями. Вскоре Нелидовой пришлось испытать на себе немилость императора; разгневанный заступничеством ее за императрицу, которую он хотел отправить на жительство в Холмогоры, Павел Петрович приказал ей удалиться из Санкт-Петербурга. До самой смерти Павла I Нелидова жила в замке Лоде, близ Ревеля. Вернувшись в 1801 г. в Санкт-Петербург, в Смольный монастырь, она помогала императрице Марии Феодоровне в управлении воспитательными учреждениями.

В Лепной гостиной представлены предметы из собрания петербургского коллекционера В.В.Стрекалова-Оболенского, принесенные в дар музею и городу его супругой Августой Михайловной Сараевой-Бондарь.

Назад

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Вперед

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой