Игорь Эммануилович Воеводский. «Петербург - зеркало ...». Встречи с интересными людьми - События и мероприятия Центра - Персональный сайт
Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Встречи с интересными людьми
Игорь Эммануилович Воеводский. «Петербург - зеркало ...».

Сейчас мы проедем справа мост, и за ним откроется вид на Крюков канал.

А за Крюковым каналом мы увидим красивую Колокольню Никольского собора, построенную Саввой Ивановичем Чевакинским.

Посмотрите, пожалуйста, направо, вот она изящная Колокольня, мы сейчас проедем мимо. Архитектура барокко, это напоминает итальянское барокко, снова Италия, но уже XVII, может быть самое начало XVIII века.

Домики, которые окружают эту постройку, тоже к той эпохе относятся, хотя построено это все в Петербурге в 1854-1862 годах.

Напомните, как этот мост называется? - он называется Египетский мост.

Посмотрите, пожалуйста, перед въездом на мост стоят египетские обелиски и египетские сфинксы.

Знаете, откуда появились обелиски, почему их стали строить?

Мы привыкли, что обелиск это памятник каким-нибудь героям. А в Древнем Египте обелиск ставили как священный знак Бога Солнца.

Верхнюю часть обелиска покрывали медью и на солнце, у них же там постоянно солнце, а не пасмурно, как у нас, и на солнце эта верхняя часть сверкала, как солнышко. И это был как бы знак Бога Солнца.

Потом древние римляне вывезли в Рим, к себе, египетские обелиски, завоевав Египет.

Поставили у себя в Риме и с тех пор обелиски стали одним из характерных элементов города, памятники стали люди делать из обелисков.

Посмотрите направо.

Смотрите, начинается красивый сад. И вновь я вспоминаю Андреа Палладио, жившего 500 лет назад, потому что еще один архитектор, на которого Палладио оказал огромное влияние, оказывается здесь у нас с вами, - архитектор Джакомо Кваренги.

Джакомо Кваренги себя называл «тенью Палладио», даже подписывал свои письма так, вместо имени - «тень Палладио».

Палладио оказал очень сильное влияние. Среди его разных размышлений говорится о том, что архитектура имеет очень много общего с музыкой. И Джакомо Кваренги специально начал обучатся музыке, чтобы лучше строить, лучше проектировать.

Справа мы сейчас увидим построенный Кваренги Дворец для князя Юсупова. Юсуповы - одна из богатейших семей в России. Это еще одна палладианская вилла.

Джакомо Кваренги

И снова палладианская постройка виднеется впереди (Садовая, 37) - это бывшее здание Гауптвахты. Маленькое здание, с колоннами, служебное, но все-таки достаточно торжественное, с военными атрибутами.

Здесь была гауптвахта, то есть здесь военные, офицеры, в чем-то провинившиеся, находились свой срок наказания.

Тема для меня очень интересная - Палладио. Почему именно Палладио, потому что, действительно, в Петербурге вы можете увидеть, и я еще могу привести примеры подражания Палладио, но и в других странах мира.

Потому что он, во-первых, очень точно, во время родился - в эпоху Возрождения позднего, конец Возрождения. То есть он сумел, как бы объединить достижения своей эпохи, того, что перед ним было, того, что создавали древние греки и римляне, построил сам в эпоху Возрождения и издал свою книгу - архитектурный трактат.

Тогда трактаты были большой редкостью. Трактат Палладио стал очень востребованным, там были готовые чертежи.

Интересно, что в XVIII веке архитекторы Петербурга строя, ориентировались на Палладио, именно на его загородные дворцы и виллы. А в XX веке, в начале XX века стали оглядываться на архитектуру его городскую - то, что он строил в Винченцо.

Перед ним была та же самая задача, что и перед архитекторами начала XX века: в достаточно узкие улицы вписать большие здания, потому что и при нем строили банкиры, он строил для богатых людей и в XX веке то же самое.

А сейчас мы с вами увидим вариацию на тему одного французского замка, средневекового, рыцарского замка, который увидел во Франции наследник престола великий князь Павел Петрович, сын Екатерины II.

Он почти два года путешествовал со своей супругой по Европе, знакомился с архитектурой, скульптурой, живописью европейской. У него был прекрасный вкус, и знания, и чувства искусства, архитектуры, и он на протяжении многих-многих лет мечтал построить средневековый рыцарский замок в Петербурге и построил.

Замок, который со всех сторон был окружен водой, рвы были прокопаны, и река Фонтанка, и Мойка с другой стороны протекали, были подъемные мосты. И обычно говорят о том, что он построил так, потому что боялся заговоров, боялся за свою жизнь. И действительно он погиб из-за заговора, приближенные к нему люди замыслили его убить и убили.

Но строил он этот дворец, этот замок средневековый вот таким вот не потому, что он боялся, а потому что он хотел построить вот такой рыцарский замок в Петербурге. И о том, что он боялся и поэтому построил подъемные мосты говорить смешно, потому что он несколько раз издавал указы, о том, что всякий желающий может приехать полюбоваться дворцом, ему это было очень важно, хотел, чтобы дворец был всем известен.

Он пригласил известного немецкого писателя Коцебу, чтобы тот написал описание Михайловского замка.

И вот мы сейчас этот замок увидим с трех сторон. Один ров сейчас полностью засыпали, другой - частично открыт. Но с трех сторон он по-прежнему окружен водой.

Павел I сам считал рыцарское поведение, рыцарские идеалы идеалами для себя самого. С детства играл в рыцари. Рыцарское служение прекрасной даме, рыцарское служение своей жене, рыцарское служение своей стране, рыцарское служение своему богу - все это было идеалом для Павла I. Не удивительно, что он строит именно рыцарский замок.

Замки строились двух видов: замок - оборонительное сооружение и замок-дворец. Мы с вами видим замок-дворец.

Павел не просто хотел построить замок, он даже первые рисунки этого замка сам нарисовал.

Какой интересный тройной мост он придумал. А тройной он для того, чтобы сделать красивый выезд императора из дворца каждое утро.

Парадный выезд: вперед по центральному мосту проезжает сам император, а по боковым мостам - его свита. Такой настоящий спектакль - «Выезд императора».

В украшении этого замка мы видим воинские доспехи, вырезанные из серого мрамора. Это тоже характерный элемент архитектуры средневековых и европейских замков. И вензель «Павел первый» вполне укладывается в украшения средневековых замков.

Назад

1 2 3 4 5

Вперед

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой