"В шедеврах Русского музея мы лик России бережем!"
11 декабря 2011 года в 11 часов в Государственном Русском музее (Инженерная ул., 4) в рамках Всероссийского дня инвалидов уже в восьмой раз проходила Благотворительная акция, организаторами которой являлись Русский музей и Центр развития «Анима».
Программа "В шедеврах Русского музея мы лик России бережем!"
10.30 - встреча участников благотоворительной акции.
11.00 - экскурсия «Шедевры Русского музея - неиссякаемый источник познания отечественной культуры и искусства».
Десять групп «особых» людей вместе со своими родителями побывали в одном из самых красивых дворцов Санкт-Петербурга, окунулись в мир искусства, насладились шедеврами Русского музея.
Михайловский дворец – главное здание Русского музея – один из самых красивых дворцов Санкт-Петербурга. Он был построен знаменитым архитектором К.И. Росси в 1819 – 1825 гг.
Русский музей хранит самую крупную коллекцию отечественного искусства – более 400 тысяч экспонатов.
Это уникальные собрания русской скульптуры и живописи. Лучшие произведения представлены в постоянной экспозиции Михайловского дворца.
Шедевры Русского музея – неиссякаемый источник познания отечественной культуры и искусства.
Б.К. Растрелли. Петр I.
Подлинным творческой удачей Растрелли является скульптурный портрет Петра I – образ, исполненный неукротимой энергии, правдивый и живой, очень динамичный по форме. В этом произведении переданы не только индивидуальные черты, но и характер целой эпохи. Петр представлен в портрете как герой, полководец, завоеватель, государственный деятель.
«Полтавская баталия». Шпалера. 1764.
Одна из самых ранних шпалер, созданных на Петербургской мануфактуре, основанной Петром I. Баталии – новый жанр в русском искусстве, вызванный к жизни блестящими победами русской армии в Северной войне. Особенно часто изображалась победа под Полтавой. Эта тема нашла воплощение во всех видах искусства. Она была воплощена и в ткачестве. Создан выразительный образ. Фигура императора на вздыбленном коне эффектно изображена на
фоне сражения.
Ф.И. Шубин. «Екатерина II – законодательница». 1789.
Программное произведение эпохи Просвещения. Перекликается со знаменитым портретом Екатерины II Д.Г. Левицкого. Мудрая, щедрая, образованная правительница России. Исполненная из драгоценного белого мрамора, скульптура является шедевром, за который мастер получает звание профессора.
К.И. Росси. Белый зал Михайловского дворца. 1825.
Уникальный петербургский дворцовый интерьер первой четверти XIX века.
В нем сохранилось живописное и скульптурное убранство и подлинная мебель, созданная по эскизам К. Росси, а также произведения декоративно-прикладного искусства.
Росписи зала, лепка, наборный паркет, мебель, люстры и торшеры – все выполнено по рисункам К.И.Росси. Вместе с ним над оформлением зала работали скульптор С.С.Пименов и живописцы А.Виги и Дж.Б. Скотти.
В поэтических и музыкальных вечерах, устраивавшихся здесь княгиней Еленой Павловной, принимали участие выдающиеся русские и европейские деятели литературы и искусства Ф.Лист, Г.Берлиоз, А.Г.Рубинштейн и многие другие.
О.А. Кипренский «Портрет Е. Давыдова» 1809.
Е. Давыдов - гусар, участник войн с Наполеоном, двоюродный брат поэта и партизана, героя войны 1812 года Дениса Давыдова.
Большой размер портрета, крупный план, яркий цвет, контраст белого и ярко-красного – все создает образ героя–воина.
И.К. Айвазовский. «Девятый вал». 1850.
Мастер морских пейзажей, Айвазовский всю свою долгую творческую жизнь писал изменчивую стихию воды. «Девятый вал» - одно из лучших изображений моря в живописи и самое известное произведение художника.
К.П. Брюллов. «Последний день Помпеи». 1833.
Самая знаменитая картина Русского музея, шедевр Карла Брюллова, принесший автору славу в России и Европе.
Особенно важно, что детей ожидает понимание и сердечная чуткость, отзывчивость и душевная щедрость экскурсоводов и всех сотрудников музея.