После Палладио менялись эпохи, менялись архитектурные стили.
Справа мы сейчас видим здание Двенадцати коллегий, который построил архитектор Доменико Трезини в стиле барокко. Мы тоже видим элементы архитектуры, которые присутствуют у Андреа Палладио - плоские колонны, так называемые пилястры, отделанные рустом стены.
Длинное здание Двенадцати коллегий (1742) по замыслу Доменико Трезини состоит из 12-ти - по предполагаемому числу коллегий – одинаковых корпусов, с западной стороны объединенных
галереей – знаменитым «университетским коридором». С середины XIX века эти помещения переданы Университету.
Очень приметное здание в стиле классицизма мы сейчас увидим слева - высокие белые колонны, никаких украшений на фасаде, очень все строго - гранитный цоколь, отштукатуренные стены, высокие стройные колонны, восьмиколонный портик ионического ордера и завершает - треугольный фронтон. Построено здание архитектором Джакомо Кваренги. Знаете, как этот архитектор называл сам себя? - Он иногда подписывал письма не своим именем «Джакомо
Кваренги», он писал «тень Палладио». То есть, он себя называл тенью того великого, того выдающегося архитектора - Андреа Палладио. И, действительно, если сравнить постройки Палладио и постройки Кваренги, то мы увидим очень много общего.
Повторим еще раз: казалось бы, особых украшений никаких - колонны и треугольный фронтон - все.
Но как это величественно, как это торжественно и как это мощно. Это здание Академии наук, Российской Академии наук. Своей постройкой итальянец по происхождению Джакомо Кваренги возвышает и возвеличивает российскую науку.
И двигаемся теперь дальше - прямо по набережной, сворачиваем налево и медленно едем, потом на Дворцовый мост, и с Дворцового моста опять медленно мимо Дворцовой площади и к Исаакиевскому собору.
Если посмотреть направо, мы с вами видим два одинаковых желтых павильона здания Адмиралтейства. Оно тоже выстроено все в том же стиле «классицизм». Снова мы видим колонны. Колонны ведь можно поставить по-разному, колонны можно по-разному украсить. Но то, как расставлены эти колонны, то, как рассчитаны их пропорции - это все тоже идет от Андреа Палладио. Недаром очень многих архитекторов называли палладианцами.
Было целое течение - палладионизм - от фамилии Палладио. Это люди, которые строили так, как предлагал Палладио.
Слева от нас здание пакгауза - склада. Портовый склад, казалось бы, должен быть совсем простым.
Но посмотрите, его украшают полуколонны. Все-таки это не дворец, а склад, поэтому его украшают не большие колонны в полный размер, а полуколонны. И нижний этаж снова отделан рустом.
Вот и расположение окошек снова напоминают постройки Андреа Палладио в городе Виченце.
Пока мы едем, возвращаемся снова к Андреа Палладио. Его настоящая фамилия - Го́ндола.
Откуда же происходит творческий псевдоним «Палладио». Вспоминаем богиню Олимпа - Афина Паллада.
От имени «Паллада» происходит творческий псевдоним «Палладио».
А взял его Андреа от учителя. У Джанджорджо Трисино в одной из пьес был одним из героев архитектор, идеальный архитектор, с фамилией Палладио. Андреа Гондола взял себе фамилию этого архитектора.
Глядя на Зимний дворец, я вспоминаю Андреа Палладио. Какой изменчивый ритм колонн: изменяя интервалы между колоннами, Растрелли то собирает их в группы, то обнажает плоскость стены. Колонны создают впечатление незабываемой торжественности и великолепия.
Справа мы видим здание в стиле «классицизм» - Адмиралтейство, ничего лишнего и снова колонны, украшено лишь головами, масками античных богов. Здание Адмиралтейства – одно из ключевых зданий Петербурга.
На шпиль Адмиралтейства ориентированы три значительные улицы Петербурга – Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект, расходящиеся от Адмиралтейства лучами. С самых отдалённых точек этих перспектив
виден шпиль Адмиралтейства.
Адмиралтейская судостроительная верфь была заложена на левом берегу Невы 5 ноября 1704 года по чертежам Петра I. Здесь строились боевые корабли, зарождался российский флот. Спуск судов на воду сопровождался торжественными церемониями с артиллерийскими залпами и парадным построением войск.
На высоте 72,5 метра шпиль Адмиралтейства венчает позолоченный флюгер в виде корабля – один из символов Санкт-Петербурга.
Сейчас мы увидим еще одну постройку Джакомо Кваренги, выдающегося итальянского архитектора, это Конногвардейский манеж. Здание бывшего Манежа Лейб-гвардии Конного полка. Манеж предназначался для верховых занятий солдат Конногвардейского полка. По своей архитектуре манеж напоминает древнегреческие, древнеримские храмы и в то же время напоминает постройки Андреа Го́ндола. Мы видим колоннаду, портик, парадную эффектную
часть здания, само здание намного скромнее.
Мы двигаемся налево. А слева от нас еще одна постройка в том же самом стиле - мы видим знаменитое здание Сената и Синода (ныне Государственный Исторический Архив).
И вновь, посмотрите, два этажа объединены колоннадой, какая эффектная колоннада, скрупулезная, и еще одна колоннада и опять же первый этаж отделан рустом.
|