Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Встречи с интересными людьми
Игорь Эммануилович Воеводский. Непостижимый Петербург.

Смотрим налево и снова мы видим у Казанского собора множество колонн - сто с лишним, 102 колонны, по-моему, украшают Казанский кафедральный собор (собор Казанской Божией Матери) в Санкт-Петербурге.

Это тоже постройка, напоминающая нам архитектуру древних греков и римлян, но уже как бы отобразившегося сначала в постройках итальянской эпохи Возрождения - в знаменитом Соборе Святого Петра в Риме, самом главном католическом соборе.

Когда Павлу I пришла идея построить здесь церковь, то он сказал, что она должна быть похожа на Собор Святого Петра в Риме. Поэтому отсюда вот такая колоннада.

Но если в Риме колоннада замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту.

Ну, а мы возвращаемся к Андреа Гондолу. Он работал на строительстве виллы автора театральных пьес, мыслителя, гуманиста, философа Триссино. Этот человек обратил внимание на молодого каменщика, обратил внимание на то, что он очень талантлив, и стал ему помогать, протежировать. Он повез его с собой в Рим, чтобы показать ему архитектуру Древнего Рима. И постройки древнеримских архитекторов произвели на Андреа Гондола очень сильное впечатление, он очень увлекся этой архитектурой и дальше уже всю оставшуюся жизнь он становится самым ярым сторонником древнеримской архитектуры.

А дело в том, что после того как Древнеримская империя пришла в упадок, после того как Древнегреческая цивилизация пришла в упадок, наступило в Европе средневековье, время, когда забыли достижения древнегреческих, древнеримских архитекторов, разучились строить так, как строили тогда, и строили по-другому.

Я сейчас не буду говорить, что в средние века строили некрасиво. С нашей сегодняшней точки зрения это не так. Но строили совсем по-другому, не так как в Древней Греции и Древнем Риме, там не было того величия, того лаконизма. Было всегда в средневековой архитектуре очень много всяких деталей, была ассиметрия, очень часто на одном и том же здании можно было увидеть окошки разных форм, разбросанные совершенно случайно, без всякого порядка.

Сейчас мы посмотрим на любое здание, посмотрите налево или направо, вы увидите: окна идут стройными рядами, вдоль всего этажа окна имеют одинаковую высоту и начинаются на одинаковой высоте.

А в средние века было не так, могли иметь окошечки маленькие и большие рядышком, разбросанные беспорядочно, было много всяких украшений, башенок, резных деталей - все это с точки зрения архитекторов XYI-XYII веков было шагом назад по сравнению с тем, как строили в Древней Греции и Древнем Риме.

И архитекторы XYI века захотели вернуться к той божественной простоте и строгости архитектуры, которая их впечатляла в древнеримской, древнегреческой архитектуре. И Андреа Палладио как раз стал одним из тех, кто не только сам строил подобные сооружения, он еще издавал книги по архитектуре.

Одну книжку выпустил, другую, потом целый четырехтомный трактат, где он рассказывал об архитектуре древних греков и древних римлян, а потом рассказывал о том, как строит он сам, о постройках его выдающихся современников, блистательных архитекторах, которые, как и он, стремились возродить простоту и величие архитектуры древних. Они обращаются к классике, к прошлому, к проверенным уже веками образцам. Отсюда и название того стиля, к которому относятся постройки Андреа Палладио и тех, кто следовал ему, и называется этот стиль «классицизм». И вот в стиле «классицизм» построено здание, которое мы видим сейчас.

Назад

1  2  3  4  5  6  7

Вперед

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой