Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Встречи с интересными людьми
Игорь Эммануилович Воеводский. Третья экскурсия.

Адмиралтейская набережная, д.8 Бывший дворец великого князя Михаила Михайловича (1885-91, арх. М.Е. Месмахер), в советское время здесь размещалось Главное управление торговли Ленинграда, с 1998 - Российское страховое народное общество (РОСНО).

Красный песчаник в отделке дворца Михаила Михайловича.

Максимилиану Егоровичу Месмахеру довелось внести свой вклад в формирование застройки Адмиралтейской набережной. Многоэтажные доходные дома и учреждения почти закрыли невский фасад Адмиралтейства, но в то же время организовали большое свободное и неиспользуемое пространство. Архитекторы сделали все возможное для создания единого фронта застройки, представляющей комплексный памятник архитектуры 1870–1880-х годов. Лучшим зданием здесь, бесспорно, является построенный Месмахером в 1885–1888 годах дворец великого князя Михаила Михайловича (д. №8).

Автор был связан небольшими размерами участка, однако сумел найти удачный планировочный прием, организовав парадный двор с узкого Азовского переулка.

Главный, невский, фасад отличает почти скульптурная пластичность, характерная для почерка автора.

Трехэтажный, в ренессансном стиле дворец - талантливая интерпретация форм зодчества эпохи Возрождения. Трудно назвать другое здание той поры со столь безупречными пропорциями и тонко прорисованными (без рафинированности) деталями. Это подлинно столичный дворец своего времени. Месмахер следил за тщательным выполнением в натуре проекта во всех нюансах - отсюда и высокое качество работ: облицовка из германского песчаника, сочная рустовка первого этажа, сдвоенные колонны и пилястры верхних этажей. Оригинально трактован традиционный мотив - 11 замковых камней над полуциркульными окнами первого этажа со скульптурными, не повторяющимися масками. Чрезвычайно проста и рациональна планировка здания с двумя частями — для хозяина и его жены. В создании богатой внутренней отделки участвовали ученики автора. Были выполнены печи, камины, паркетные полы, фонари и многое другое.

На Адмиралтейской набережной располагается скульптура «Царь-плотник» (скульптор Л.А.Бернштам, архитектор А.И. фон Гоген). Она была установлена в 1910 году перед западным павильоном Адмиралтейства.

Статуя демонтирована в 1918 году, в 1996 правительством Нидерландов городу была подарена копия, установленная на набережной.

Черно-белый волнисто-полосчатый мрамор с острова Ювень можно видеть в колоннах портика дома Апраксина (1770-е годы) на Миллионной улице, 22.

Серый сердобольский гранит добывали у города Сердоболь (современный город Сортавала), тогда находившегося на территории Выборгской губернии (затем великого княжества Финляндского).

Из этого камня высечены Атланты в портике Нового Эрмитажа. Этот гранит применялся большей частью в контрастном сочетании с другими декоративными материалами, как нейтральный фон, подчеркивающий красоту других видов цветного камня. Так, он применен при создании Мраморного дворца (1768-1785, арх. А.Ринальди).

Для Петербурга добывался «розовый финский морской» гранит особой красивой структуры. Его добывали в карьерах на островах и побережье Финского залива, вблизи городов Роченсальм (Котка), Фридрихсгам (Хамина) и Выборг. По месту добычи он называется выборгитом (по Выборгу) или питерлитом (по бухточке Питерлахти - по-фински, или Пютерлакс - по-шведски. Этот уникальный по структуре, рисунку и цвету гранит, не повторенный природой нигде, является главным камнем Петербурга. Классический пример - колонны Исаакиевского собора и ствол Александровской колонны.

Особое место в архитектурных ансамблях города всегда занимают торжественно строгие здания эпохи классицизма. Особым величием поражает громада Исаакиевского собора О.Монферрана.

Исаакиевский собор – одно из самых величественных и в то же время неоднозначных по своему архитектурному решению зданий Петербурга. Его огромный позолоченный купол, поднимающийся на высоту более ста метров, так же неотъемлем от силуэта города как шпили Адмиралтейства и собора Петропавловской крепости. Декоративное убранство интерьеров собора поистине поражает роскошью и разнообразием материалов: в отделке использованы ценные минералы – лазурит, малахит, порфир, мраморы различных оттенков. Великолепная живопись украшает своды главного купола и стены собора. Внешний облик храма украшают монументальные скульптуры. Это фигуры двенадцати апостолов на углах фронтонов, статуи ангелов на балюстраде главного купола. Поднявшись на колоннаду Исаакиевского собора, можно насладиться великолепным панорамным видом на Санкт-Петербург.

Рускеальский мрамор применен для облицовки стен Исаакиевского собора. Это был светлый фон, удачно демонстрировавший спокойное величие громадных розовых гранитных колонн. Художественный прием выигрышного сочетания двух резко разных по цвету камней не удалось сохранить, т.к. в 2002-2003 годах в ходе реставрационных работ мрамор приобрел по какой-то причине отчетливый желтовато-коричневый цвет.

В 1818-1858 годах возводился Исаакиевский собор. Его 112 наружных колонн и 8 полуколонн у окон в стенах вырублены из монолитов розового финского морского гранита. Вес каждой колонны в портике составляет 114 тонн, в барабане под куполом - 64 тонны. Из мощных блоков того же гранита собран стилобат здания. Исаакиевский собор неповторим парадом своих гранитных колонн.

Назад

1  2  3  4  5  6  7

Вперед

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой