Знакомство с музыкальнами инструментами. Шереметевский дворец - События и мероприятия Центра - Персональный сайт
Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Музейная педагогика » Шереметевский дворец
Знакомство с музыкальнами инструментами.

Барабан в России в XYII-XYIII веках - это военные барабаны.

Янычарская музыка в России появилась в середине XYIII века. Придворный скрипач Шнурнфель, побывав в Константинополе, записал там образцы турецкой музыки и показал их Елизавете Петровне. В 1760-80 в русской армии модны были барабаны, тарелки, треугольники, привлекающие шумом и грохотом.

В русской армии военный марш поначалу исполнялся только на барабанах, потом присоединили флейту, «бить зарю», «бить поход». Барабаны с трубой или рожком были слышны на большом расстоянии. Флейта давала возможность исполнять более выразительные мелодии, так как у натуральной трубы таких возможностей было значительно меньше. Суворов в книге «Наука побеждать» писал о необходимости музыки для ускоренного передвижения солдат: «Солдатский шаг - аршин, в захождении 1,5 аршина, начинает барабан, бьет свои три колена, его сменяет музыка, играет полный поход, паки барабан. И так сменяются между собой. Бить и играть скорее, от того скорее шаг».

Длинные барабаны, из Гвинеи. Отличительная особенность Новогвинейских барабанов - ручка.

Бочоночные барабаны.

Помимо деревянных цилиндров корпуса барабанов изготавливают из железа - в основном медь, латунь и другие цветные металлы. Железный корпус имеет свои особенности и преимущества, как по прочности, так и по звуковым качествам. Кроме дерева и железа в культурах восточных стран, например, в Индии с давних времен изготавливают барабаны, корпуса которых вылепливают из глины. Называется такой барабан «Мриданга». Принцип изготовления во многом похож на изготовление глиняных горшков и в результате, конечно же, получается оригинальное, ни с чем не сравнимое звучание, даже у казалось бы одинаковых инструментов (барабанов). Получаются штучные изделия, это связано с особенностями свойств глины и ее обжига на конечном этапе.

Индийская «Мриданга» имеет грушеобразную форму, благодаря которой один торец меньше диаметром чем другой, что также влияет на звуковые характеристики этого инструмента. Они могут быть двусторонние или односторонние, с перехватом. Последние чаще встречаются в Западной Африки и Японии.

Мриданга - классический индийский барабан, используется как аккомпанирующий и как сольный инструмент. Веревки меняют напряжение мембраны, т.е. регулируют высоту звука во время игры.

Рамочные барабаны состоят из одной или двух мембран, натянутых на раму, она обычно изготавливается из дерева, полая внутри, что при ударе усиливает резонанс. Иногда прикрепляются металлические бубенчики.

Рабана - односторонний рамный барабан.

Древние музыкальные инструменты. Очень просты по строению, но при этом звуки, извлекаемые с помощью рамочных барабанов, сильно воздействуют на человека, на его душу.

Фрикционные барабаны. Мембрана вибрирует от трения пальцами, тряпочкой, веревкой.

В европейских странах был популярен роммельпот - музыкальный инструмент, нечто вроде примитивной волынки: обтянутый бычьим пузырем горшок с воткнутой в него тростинкой. Дети играли на Рождество.

Таламбуры - 19 век, Венгрия, Румыния. Кожа натянута на пиалу, похож на чашу, инструмент кочевников, азиатов.

Бухай - молдавский народный инструмент. На пустой бочонок из-под вина натягивают кожу, сквозь которую продеты несколько конских волос. Звук извлекают при натягивании пальцами волосков, резонанс создает низкие, утробные частоты.

Шариковый барабан - двусторонний, на ручке, вращая которую музыкант приводит в движение шарики. Такие барабаны были известны в Китае три тысячи лет назад.


На протяжении всей истории барабаны играли самые всевозможные роли в жизни людей. Они исполняли функцию метронома - счетчика, придающего жизни особое настроение и важность, служили средствами общения между людьми и, конечно же, занимали достойное место во всевозможных обрядовых действах и праздниках- ритуалах, которые проходили под барабанный бой с целью привлечь внимание Богов. В языческих культурах многих народов почитали разных Богов и каждого Бога призывали под определенный ритм.

В наше время барабаны остаются неотъемлемой частью как мировой культуры в целом, так и важной частью многих национальных культур.

Их сфера применения довольно широка. Начиная от духовной жизни людей и заканчивая симфонической музыкой и военными маршами-ритуалами. Фактически в каждом стиле современной музыки применяются барабаны для сохранения ритма. Они - неотъемлемая часть музыкальных ансамблей.

Музыкальные тыквы: и в Нигерии, и на Гавайях, и в Северной Америке популярны тыквы, наполненные чем-то гремящим - семенами, камешками, или греметь может сетка, в которую «укутана» тыква.

Маракас - тыква, оплетенная сеткой из ниток с навешанными на нее бусинами, используется обычно для извлечения сильной доли, путем потрясывания, звук издают бусины, от соприкосновения с поверхностью тыквы.


Варган (от лат. «organum»- музыкальный инструмент) - один из древнейших музыкальных инструментов, прошедший через века и практически не изменивший свой внешний вид. Это самозвучащий язычковый инструмент. У разных народов мира он известен под разными названиями.

Варганы - корпус из металла или бамбука имеет язычок, который надо щипать. Английское название «еврейская арфа». Играли и в Древней Руси, и в Новой Гвинее. Во время ухаживаний за девушками играли на варганах.

В древности считалось, что игра на варгане прочищает сознание, укрепляет жизненную силу человека, гармонизирует функции всех органов; это подтверждают и современные ученые.

История варгана, музыкального инструмента существовавшего практически на всех континентах, уходит в глубь веков. Полагают, что родоначальником варгана был лук, появившийся в доисторические времена в эпоху мезолита приблизительно IX–XII тысяч лет назад. Человеку было достаточно упереть один конец лука себе в нёбо или в зубы, а другой в землю, и смертоносное орудие превращалось в музыкальный инструмент, на котором играли, ударяя пальцами или палочками по тетиве.

Пока люди не знали железа, они изготовляли варганы из кости, дерева, бамбука. Потом появились металлические варганы.

Варган был очень популярен на Руси, причем играли на нем преимущественно женщины.

Богатейшие традиции игры на варгане существовали у многих народов Севера и Дальнего Востока. Варган был неотъемлемым участником шаманских камланий наравне с бубном, а иногда даже заменял его.

Музыка основывается не на мелодии, а на выражении исполнителем своих эмоций, на воспроизведении характерных настроений, имитации звуков природы, иногда на лирическом повествовании - когда через варган проговариваются слова (этот прием называется «говорящий варган»).

Назад

Программа встречи

Вперед

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой

-----------------------------7d81094ad0204 Content-Disposition: form-data; name="f" musey/sher07