Выставка Жители Петербурга.

И, конечно, основатель Петербурга - Петр I. Это не памятник, это кукла.

Давайте начнем с этой витрины. Это Невский проспект, Петропавловская крепость, Троицкий мост, река Нева - даже памятники архитектуры можно сделать в виде кукол.

Вот эта кукла необычна, стоит в уголочке, но мы ее посмотрим.

Что у нас бывает в Петербурге летом, какое прекрасное явление природы? - Белые ночи.

Это кукла - кукла Белые ночи, именно Петербургская белая ночь. Почему Петербургская? Ведь белые ночи и в Финляндии бывают, и в Норвегии, и в Швеции. Потому что здесь картинки петербургские, вот сфинкс, вы, конечно, все его узнали.

Лаконичная, но в то же время изысканная и утонченная «Белая ночь» Елены Кузнецовой передает атмосферу сумеречного Петербурга.

Выполнена кукла в технике папье-маше. Так что даже явление природы может быть куклой. Всё что угодно может быть куклой.

«Белая ночь».
Автор - Е. Кузнецова
папье-маше

В Петербурге, конечно, театр и балет. А театр не может быть без зрителей. Они вышли из театра и обсуждают спектакль.

А здесь все наши современники - музыканты, художники, старушка, а тут внизу бабушки и девушки - все мы в мире живем вместе, и всем в нашем мире есть место.

Этот дом не просто дом, это, конечно, не домик для Барби. Это макет петербургского доходного дома 19 века.

В Петропавловской крепости тоже есть большой макет. У нас макет небольшой, но сделан специально для нашей выставки художником-макетчиком и здесь всё как по правде.

Доходный дом - это не там, где живет одна семья, это квартиры, которые сдаются внаём, как наши коммунальные квартиры.

Вот в этой комнатке, похоже, живёт студент, в этой комнатке живет барышня какая-то, здесь артистка живёт, репетирует - в каждой комнатке живет одна семья или один человек. И по их внешнему виду виден их доход.

Вот в пальто сидит, в комнате холодно, на дрова нет денег, он замерз. А вот артист - известно, что артисты никогда богатыми не были. У дома не машина стоит, не карета, а телега с дровами. Видно, что в этом доме народ живёт небогатый.

А вон там видно хозяин дома ходит, плату собирает.

И снова мы видим наших современников, всех вы их видите на улице каждый день - панки, хиппи, рокеры, байкеры, доктор скорой помощи, милиция, болельщик Зенита.

А эта витрина - Женская доля, по-другому я эту витрину не назову. Это начало 80-х гг. Это слёзы проливают над этой куклой. Причем эту куклу сделала студента, эта студенческая работа, откуда 20-летней девушке знать, как жили ее мать и бабушка. Насколько вкусно это сделано - даже чувствуется запах мокрого снега в метро, и пуговицу оторвали. Великолепная кукла.

«Петербургские старички и старушки», будто прогуливающиеся по Летнему саду, - ранние работы художника Романа Шустрова, в которых он талантливо и немного иронично передаёт атмосферу уходящей от нас эпохи.

Литературный Петербург - это Пушкин - Пиковая дама, заметили решетку Летнего сада, гоголевский Петербург - персонажи Николая Васильевича Гоголя - Нос, который сбежал от майора Ковалева, а это персонаж Ревизора, помните, там барышня была такая нежная - дочка городничего, замуж хотела, Акакий Акакиевич Шинель.

Так как Петербург был столицей, а императоры наши Петр I и Елизавета Петровна очень любили балы, карнавалы, вот мы с вами и видим кукол в маскарадных костюмах.

А это вообще шедевр. Как вы думаете, что это? - Это Ангел. Это Петербургский ангел, городской ангел. Он как цветок городской вырос, в Петербурге то дожди, то ветры, и цветок от ветра согнулся, а на лепестках дождевые капли видны.

Фото с выставки