Эрмитаж. Античное искусство - События и мероприятия Центра - Персональный сайт
Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Музейная педагогика » Музей кукол
Эрмитаж. Античное искусство

Зал Афины

В зале Афины в Эрмитаже представлено искусство Древней Греции эпохи высочайшего расцвета культуры и охватывает почти два столетия с 480 по 320-е годы до н.э.

Искусство Древней Греции эпохи классики, эпохи высочайшего расцвета культуры и искусства охватывает почти два столетия - с 480-х по 320-е гг. до н.э.

Для классического искусства (лат. classicus - образцовый) характерны идеальные образы, отражающие красоту и гармонию мира. Символ классического совершенства - гармонически развитый человек, в котором духовная красота соединена с телесной. Стремлением к этому идеалу отмечено творчество великих скульпторов Y в. до н.э. Мирона, Поликлета и Фидия.

Деятельность афинского скульптора Мирона приходилась на период между 480-440 гг. до н.э., а время расцвета его творчества - 450 е гг. до н.э. Мастерство Мирона состояло в умении передать сложные позы и движения фигур.

Главные произведения мастера, дошедшие в копиях и известные по литературным источникам - статуя «Дискобола», юноши, бросающего диск, и группа «Афина и Марсий», украшавшая афинский Акрополь. К образу Афины Мирона в эрмитажном собрании восходит статуя Афины (А398), поступившая в музей в 1862 г. из коллекции итальянского маркиза Д.П.Кампана.

Искусство Поликлета, аргосского скульптора середины и второй половины Y в. до н.э., было образцом для многих поколений художников, т.к. оно наиболее полно раскрывало классический идеал доблестного гражданина Греции, физически совершенной, гармонически развитой личности.

Среди самых известных изысканий Поликлета, изложенных им в трактате под названием «Канон», в котором он обосновал принципы пропорционального построения человеческой фигуры. Статуя Дорифора поражала современников совершенством пропорций человеческого тела, сбалансированностью постановки торса, уравновешенностью пластических масс и объемов.

Излюбленным материалом скульптора была бронза, позволявшая наиболее точно передать индивидуальную манеру художника.

Базальтовая голова Дорифора (А292), мраморные голова Гермеса (А 239), голова и торс атлета Киниска (А25 и А 952) повторяют знаменитые бронзовые оригиналы Поликлета.

Голова Дорифора

Начало I в

Древний Рим

C греческого оригинала 440-х гг. до н.э.

скульптора Поликлета

Базальт

Наивысшего расцвета художественная культура Греции достигла во второй половине Y в. до н.э. После победы над персами греческие полисы объединились вокруг Афин, ставших во главе могущественного Афинского морского союза.

Золотым веком для греческого искусства было время правления Перикла (444-429 гг. до н.э.), ознаменовавшееся грандиозными строительными работами на афинском Акрополе, руководителем и вдохновителем которых был великий Фидий.

О монументальной скульптуре эпохи Фидия в эрмитажном собрании можно судить как по работам римских, так и греческих мастеров: статуя Афин из коллекций Д.П.Кампана (А364) и Демидова (А 864) выполнены в римское время и подражают культовым статуям Афины Парфенос (Девы) и Афины Промахос (Воительницы).

Торс Геракла (А24) близок по стилю к скульптуре фронтонов Парфенона, а небольшие надгробные рельефы (А214 и А 322) греческой работы 30-20-х гг. V в. до н.э. напоминают по исполнению фризы главного храма Афин.

Убранство и архитектура зала выполнены в античном вкусе - гранитные колонны, стены с росписями, металлический расписной потолок.

Шесть монолитных колонн из серого гранита придают залу величественность.

В подражание античным выполнены орнаментальные росписи, украшающие стены и металлический балочный потолок, декорированный кессонами, который является настоящей редкостью.

Здесь же представлены подлинные греческие погребальные стелы, аттические расписные вазы, произведения ювелирного искусства.

Пол украшен подлинной античной мозаикой VI в., найденной в 1853 году в Херсонесе. Мозаика, украшавшая в древности одну из раннехристианских базилик Херсонеса. В Эрмитаж поступила в 1853 г.

Мягкий, рассеянный свет подчеркивает красоту потолка и сводов. Деликатная акцентная подсветка, направленная на каждую скульптуру, помогает зрителю увидеть красоту античных форм, наполняя зал атмосферой гармонии и спокойствия.

На главную

Назад

1 2

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой