Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Благотворительные акции » 2007. Май
«Волшебной музыки чарующие звуки».

Античная гостиная.

Интерьер Античной гостиной выполнен по проекту архитектора И.Д. Корсини. Осуществление проекта связано с последней перестройкой, производимой на территории Шереметевского дворца в 1830-х гг. Античная гостиная - помещение южной части усадьбы.

Первоначально интерьер Античной гостиной - серебряной столовой являлся летней спальней Николая Петровича Шереметева, построенной по проекту архитектора Е.И. Старова.

Свое название «Серебренная столовая» интерьер получил в связи с тем, что часто служил местом проведения трапез.

Там располагались витрины с семейным серебром, а на стенах были закреплены серебряные блюда.

Коллекция Шереметевского серебра считалась одной из крупнейших в России.

Строгий классический интерьер, лепку на античные сюжеты и стены, выполненные под покраску, дополняли живописные портреты Левицкого, Рокотова, скульптура, мебель в стиле «Буль» и предметы декоративно-прикладного искусства.

Зал украшал великолепный камин, являющийся неотъемлемой частью интерьеров 19 века.

Дуговой кабинет.

Интерьер Дугового кабинета выполнен по проекту архитектора И.Д. Корсини. Осуществление проекта связано с последней перестройкой, производимой на территории Шереметевского дворца в 1830-е гг.

По описи 1801 г. этот интерьер называется «Пристроенным кабинетом». После 1809 г. помещения южной части усадьбы, в том числе и Дуговой кабинет, были покоями П.Ф. Малиновского - опекуна и попечителя молодого графа Д.П. Шереметева. Кабинет был богато украшен лепниной, стены обиты тканью.

В интерьере располагались живописные полотна: «Портрет Н.П. Шереметева с сооруженным им Московским Странноприимным домом» (копия с портрета Л. Боровиковского), Е.Л. Виже-Лебрен «Портрет неизвестной», «Портрет композитора Арами» кисти Франсуа, «Портрет неизвестного со стеклянным глазом» кисти Ф.Фонтебассо. Так же комнату украшали интересные осветительные фонари Павловского времени.

Белый зал.

Белого зала выполнен по проекту архитектора И.Д. Корсини. Осуществление проекта связано с последней перестройкой, производимой на территории Шереметевского дворца в 1830-х гг. Основой для интерьера послужил Галерейный зал, проект которого был заказан знаменитому русскому архитектору Д. Кваренги в 1798 г. Зал предназначался для праздника по случаю объявления о браке Н.П. Шереметева и П.И. Жемчуговой. По замыслу архитектора интерьер делился на три части при помощи деревянных перегородок «в мановение ока».

Замена декораций могла производиться множество раз, к большому удивлению зрителей. Новый зал так же предназначался для проведения театральных представлений.

Он перекрывался сводом и куполом в центре и был украшен колоннами искусственного мрамора с золочеными лепными капителями и лепными барельефами.

Смерть П.И. Жемчуговой 23 февраля 1803 г. отвергла идею использовать зал как театр. Корсини изменил внешний вид интерьера. Были разобраны своды и купол, прорезаны окна в верхнем ярусе и уложены балки нового перекрытия. Стены и потолок облицованы искусственным мрамором. Монотонность новой отделки оживили лепнина и небогатая полихромная роспись, созданная художником И. Дроллингером в 1846 году.

Этрусская гостиная.

Интерьер Этрусской гостиной выполнен по проекту архитектора И.Д. Корсини. Осуществление проекта связано с последней перестройкой, производимой на территории Шереметевского дворца в 1830-х гг. Этот зал считается уникальной работой зодчего в Фонтанном доме.

Свое название гостиная получила благодаря широкому использованию орнаментальных мотивов, заимствованных главным образом с южноиталъянских ваз, обнаруженных археологами как раз в те годы ни территории древней Этрурии. Этрусская гостиная выполнена в интересной техники росписи по сырой штукатурке. Интерьер исполнен в терракотовой гамме.

Этрусская гостиная была местом маленьких концертов в шереметевской семье. Украшением зала являлись многочисленные портреты русских, зарубежных композиторов и исполнителей. В комнате находились шкафы с музыкальными изданиями, в числе которых были романсы Б.С. Шереметева. В этой же комнате были помещены шкафы с коллекцией фарфора и стекла.

Витрину с английским фарфором украшали вазы заводов Дерби и Веджвуд, витрину русского фарфора изделия Императорского фарфорового завода, в зале так же были представлены витрины немецкого и французского фарфора.

Желтая гостиная.

Интерьер Желтой гостиной выполнен по проекту архитектора И.Д. Корсини. Осуществление проекта связано с последней перестройкой, производимой на территории Шереметевского дворца в 1830-х гг. Желтую гостиную, как и многие другие покои центральной анфилады, архитектор декорировал в богатых формах барокко.

Интерьер украшали дорогие ткани лучших европейских фабрик, сложная золоченая лепка и роспись в духе галантной живописи 18 века, выполненная в технике позолоты с чернением, наборный паркет из дорогих пород древесины (красного дерева, ореха, дуба). Зал использовался в качестве картинной галереи.

Здесь размещались работы мастеров фламандской школы Тильбурх «Крестьянская пирушка», французской школы Тонней «Морская гавань», живопись голландцев.

Из обстановки обращал на себя внимание шкаф - прекрасный образчик «Булля», и шкафчик черного дерева с гравюрами Калло, воспроизведенными на кости.

Замечательным было и собрание пластики около 40 фигурок и групп бисквита 18 -19 вв. Северского, Мейсенского, Берлинского заводов.

Назад

1  2  3  4

Вперед

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой