Меню сайта |
|
|
|
Поиск по событиям |
|
|
|
|
» События
» Благотворительные акции » 2007. Май
«Волшебной музыки чарующие звуки».
Античная гостиная.
Интерьер Античной гостиной выполнен по проекту архитектора И.Д. Корсини. Осуществление проекта связано с последней перестройкой, производимой на территории Шереметевского дворца в 1830-х гг. Античная гостиная - помещение южной части усадьбы.
Первоначально интерьер Античной гостиной - серебряной столовой являлся летней спальней Николая Петровича Шереметева, построенной по проекту архитектора Е.И. Старова.
|
Свое название «Серебренная столовая» интерьер получил в связи с тем, что часто служил местом проведения трапез.
Там располагались витрины с семейным серебром, а на стенах были закреплены серебряные блюда.
Коллекция Шереметевского серебра считалась одной из крупнейших в России.
Строгий классический интерьер, лепку на античные сюжеты и стены, выполненные под покраску, дополняли живописные портреты Левицкого, Рокотова, скульптура, мебель в стиле «Буль» и предметы декоративно-прикладного искусства.
Зал украшал великолепный камин, являющийся неотъемлемой частью интерьеров 19 века.
|
Дуговой кабинет.
Интерьер Дугового кабинета выполнен по проекту архитектора И.Д. Корсини. Осуществление проекта связано с последней перестройкой, производимой на территории Шереметевского дворца в 1830-е гг.
По описи 1801 г. этот интерьер называется «Пристроенным кабинетом». После 1809 г. помещения южной части усадьбы, в том числе и Дуговой кабинет, были покоями П.Ф. Малиновского - опекуна и попечителя молодого графа Д.П. Шереметева. Кабинет был богато украшен лепниной, стены обиты тканью.
В интерьере располагались живописные полотна: «Портрет Н.П. Шереметева с сооруженным им Московским Странноприимным домом» (копия с портрета Л. Боровиковского), Е.Л. Виже-Лебрен «Портрет неизвестной», «Портрет композитора Арами» кисти Франсуа, «Портрет неизвестного со стеклянным глазом» кисти Ф.Фонтебассо. Так же комнату украшали интересные осветительные фонари Павловского времени.
|
Белый зал.
Белого зала выполнен по проекту архитектора И.Д. Корсини. Осуществление проекта связано с последней перестройкой, производимой на территории Шереметевского дворца в 1830-х гг. Основой для интерьера послужил Галерейный зал, проект которого был заказан знаменитому русскому архитектору Д. Кваренги в 1798 г. Зал предназначался для праздника по случаю объявления о браке Н.П. Шереметева и П.И. Жемчуговой. По замыслу архитектора
интерьер делился на три части при помощи деревянных перегородок «в мановение ока».
Замена декораций могла производиться множество раз, к большому удивлению зрителей. Новый зал так же предназначался для проведения театральных представлений.
Он перекрывался сводом и куполом в центре и был украшен колоннами искусственного мрамора с золочеными лепными капителями и лепными барельефами.
Смерть П.И. Жемчуговой 23 февраля 1803 г. отвергла идею использовать зал как театр. Корсини изменил внешний вид интерьера. Были разобраны своды и купол, прорезаны окна в верхнем ярусе и уложены балки нового перекрытия. Стены и потолок облицованы искусственным мрамором. Монотонность новой отделки оживили
лепнина и небогатая полихромная роспись, созданная художником И. Дроллингером в 1846 году.
|
Этрусская гостиная.
Интерьер Этрусской гостиной выполнен по проекту архитектора И.Д. Корсини. Осуществление проекта связано с последней перестройкой, производимой на территории Шереметевского дворца в 1830-х гг. Этот зал считается уникальной работой зодчего в Фонтанном доме.
Свое название гостиная получила благодаря широкому использованию орнаментальных мотивов, заимствованных главным образом с южноиталъянских ваз, обнаруженных археологами как раз в те годы ни территории древней Этрурии. Этрусская гостиная выполнена в интересной техники росписи по сырой штукатурке. Интерьер исполнен в терракотовой гамме.
Этрусская гостиная была местом маленьких концертов в шереметевской семье. Украшением зала являлись многочисленные портреты русских, зарубежных композиторов и исполнителей. В комнате находились шкафы с музыкальными изданиями, в числе которых были романсы Б.С. Шереметева. В этой же комнате были помещены шкафы с коллекцией фарфора и стекла.
Витрину с английским фарфором украшали вазы заводов Дерби и Веджвуд, витрину русского фарфора изделия Императорского фарфорового завода, в зале так же были представлены витрины немецкого и французского фарфора.
|
Желтая гостиная.
Интерьер Желтой гостиной выполнен по проекту архитектора И.Д. Корсини. Осуществление проекта связано с последней перестройкой, производимой на территории Шереметевского дворца в 1830-х гг. Желтую гостиную, как и многие другие покои центральной анфилады, архитектор декорировал в богатых формах барокко.
Интерьер украшали дорогие ткани лучших европейских фабрик, сложная золоченая лепка и роспись в духе галантной живописи 18
века, выполненная в технике позолоты с чернением, наборный паркет из дорогих пород древесины (красного дерева, ореха, дуба). Зал использовался в качестве картинной галереи.
Здесь размещались работы мастеров фламандской школы Тильбурх «Крестьянская пирушка», французской школы Тонней «Морская гавань», живопись голландцев.
Из обстановки обращал на себя внимание шкаф - прекрасный образчик «Булля», и шкафчик черного дерева с гравюрами Калло, воспроизведенными на кости.
Замечательным было и собрание пластики около 40 фигурок и групп бисквита 18 -19 вв. Северского,
Мейсенского, Берлинского заводов.
|
|
|