Игорь Эммануилович Воеводский. «О творцах прошлого ...». Встречи с интересными людьми - События и мероприятия Центра - Персональный сайт
Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Встречи с интересными людьми
Игорь Эммануилович Воеводский. «О творцах прошлого ...».

Далее наш путь лежит к Адмиралтейству.

Сейчас за фонтаном, с правой стороны, когда мы поедем, мы увидим, реставрируется фасад Адмиралтейства.

Там на высоких постаментах у входа стоят нимфы, фигуры женщин, несущих небесную и земную сферы. Но они сейчас скрыты в лесах.

Они вырезаны из того же мягкого пудостского камня, что и скульптуры у Горного института.

Мы с вами остановились у очень интересного памятника.

Посмотрите, пожалуйста, в чём его необычность?

Памятник на коне мы с вами видели, памятник с собакой, даже трёхглавой тоже видели, а вот памятника с верблюдом в Петербурге точно больше нет.

В Лондоне есть памятник с верблюдом - это памятник Принцу Альберту. Там даже слон есть, потому что там четыре стороны света приходят к Принцу Альберту.

Всё-таки обычно изображают великих людей либо на коне, либо со львом, как символ царской власти, либо с орлом, опять же символ царской власти. А тут верблюд, почему?

- Потому что это памятник очень известному путешественнику - Пржевальскому, человеку, который очень много путешествовал по Средней Азии, по пустыням.

А по пустыням единственный вид транспорта до самого недавнего времени, когда изобрели вездеходы, был - верблюд. И поэтому этот великий путешественник изображён вместе с верблюдом.

Интересна история создания этого памятника. Идея создания памятника Пржевальскому пришла в голову офицеру, генералу, начальнику кавалерийского училища А.А. Бильдерлингу. Генерал А.А. Бильдерлинг не только придумал памятник, но еще и нарисовал проект памятника.

Что интересно - скульптор здесь нарушает пропорции. Если бы человек такого размера, каковым кажется путешественник, сел бы на этого верблюда, то верблюда он бы раздавил. Но художественная правда и реальность не всегда совпадают, потому что, если бы скульптор изобразил такого же верблюда по размеру, то памятник был бы верблюду, а не Пржевальскому. Но нам-то важнее Пржевальский, поэтому здесь вполне сознательное нарушение пропорции.

Мы с вами уже увидели, что происходит у этого памятника, почему я вас сюда привел. Потому что очень многие, желая сфотографироваться, залезают на памятник.

Мы с вами сейчас попробуем сфотографироваться, абсолютно при этом не мешая памятнику.

Наша задача понять, как фотографироваться. Групповой портрет - мы хотим, чтобы всех было видно, и памятник было видно.

Сделаем первый вариант - будем распределяться вокруг гранитного постамента, не будет видно верблюда, но будет виден Пржевальский.

Теперь памятник виден целиком.

Теперь давайте двигается по аллеи в сторону нашего автобуса.

Пока мы стоим, давайте посмотрим еще на здание на противоположной стороне - желтое с белыми колоннами.

У входа в него стоят мраморные, белоснежные львы. Они высечены из очень красивого белого мрамора. Его привезли из Италии, города Каррара, это даже не город, а горы.

Там высоко в горах добывается мрамор. Какая это тоже сложная работа.

Там в Карраре скульпторы выбирали камень, отсекали от горы глыбу. Дальше ее надо было аккуратно спустить вниз, чтобы она не упала, не потрескалась.

Потому что, если глыба треснула, из нее уже нельзя делать скульптуру. То есть, это тяжелейший труд.

Это сейчас всё машины делают, а это было всё вручную. Надо было отсечь камень от скалы, надо было ее аккуратно спустить вниз, а потом, «отсекая всё лишнее»,- как сказал Микеланджело, - «освободить из мрамора скульптуру».

И прямо перед нами еще две мраморные скульптурные группы, о которых тоже в сказке упоминалось, скульптуры Диоскуров у здания Конногвардейского манежа. Из того же каррарского мрамора и даже тем же скульптором - Паоло Трискорни высечены два брата.

Справа памятник Петру I, о котором мы уже говорили. Ради этого памятника столько шума подняла в Европе Екатерина. Этим памятником она себя прославила.

Надпись на постаменте гласит: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782» с одной стороны, и «PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII» - с другой, подчеркивая тем самым замысел императрицы: установить линию преемственности, наследия между деяниями Петра и собственной деятельностью.

В музее городской скульптуры можно посмотреть, как перетаскивали «Гром-камень». Огромная глыба гранитная, 1600 тонн её вес. Её нашли в лесу, недалеко от деревни Лахта. Это была сложнейшая операция.

Вдумайтесь, 250 лет назад, сконструировали для перевозки специально модель, немножко похожую на железную дорогу, только гораздо сложнее, были специальные желоба, в которых катались чугунные шары.

По этим шарам ехала платформа, на которой стоял этот самый камень. И на нем одновременно, пока его тащили, работали каменотесы, они отсекали лишнее. Там даже кузнеца стояла на этом камне.

Тяжелейшая работа, требовавшая усилий сотен человек и еще, конечно, потрясающих расчетов.

- Владимир Эммануилович, почему журнал называется «Автобус»?

- Вы знаете, когда мы решили издавать журнал в Петербурге, мы очень долго ломали головы, как же журнал назвать. И были разные идеи, и никак мы не могли прийти к одной идеи. Уже готов первый номер, а нет названия, а значит, не сделать обложку. И мы договариваемся: всё, завтра соберемся и выберем окончательно. И не сговариваясь, я и еще пару человек, сказали, «пускай, это будет Автобус». Экскурсионный автобус. Он же путешествует по городу так же, как мы с вами на экскурсиях, путешествует по эпохам.

Мы с вами не последний раз встречаемся в сентябре. У нас с вами будут ещё экскурсии. Так, что буду рад новым встречам. А сейчас, спасибо вам за внимание.

Иванов Александр Аркадьевич: это уже традиция, которая длится много-много лет - благотворительные экскурсии от Игоря Эммануиловича Воеводского и туристического культурного центра «Эклектика». Спасибо Вам. Спасибо водителю Диме.

Бурные аплодисменты благодарности.

Назад

1 2 3 4

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой