Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Категории событий
Благотворительные акции
Музейная педагогика
Встречи с интересными людьми
Коррекция и развитие искусством
Международное сотрудничество

Поиск по событиям


» События » » Встречи с интересными людьми
Игорь Эммануилович Воеводский


28 января детей и родителей Центра «Анима» (47 человек) ожидал великолепный подарок - автобусная экскурсия - импровизации по теме «Санкт-Петербург». Проводил экскурсию Игорь Эммануилович Воеводский, директор Туристического и Культурного Центра «Эклектика», главный редактор Петербургского детского исторического журнала «Автобус», автор и ведущий радиопередач, педагог, журналист, музыкант.

Экскурсия-импровизация – новый жанр, предложенный И.Э. Воеводским. На протяжении многих веков в Европе существовала традиция выступлений музыкантов и поэтов с импровизациями. Суть этих выступлений была в том, что поэтическое или музыкальное произведение рождалось на глазах слушателей, зачастую тему для импровизации предлагали сами слушатели.

Та же идея лежала и в основе ЭКСКУРСИИ - ИМПРОВИЗАЦИИ по Санкт-Петербургу. Многие из нас захотели услышать рассказ Игоря Эммануиловича о новых памятниках в нашем городе.



Началась экскурсия с Памятника Петру I у Михайловского замка. Установлен памятник в центре площади перед Михайловским замком.

Мысль увековечить фигуру Петра Великого в бронзе принадлежала еще императрице Анне Иоанновне. Но только в царствование Елизаветы Петровны памятник был отлит по проекту знаменитого Растрелли. По тогдашнему обычаю изображали героев в античном одеянии, и Петр представлен в римском плаще с лавровым венком на голове. В руке у него фельдмаршальский жезл.

По неизвестной причине, памятник не был поставлен и во все царствование Екатерины II. И только Павел I приказал сделать на нем надпись: «Прадеду - правнук», и поставить перед новым дворцом.

Обошли постамент. Пьедестал четырехугольный, мраморный. Внимательно присмотрелись к барельефам. На бронзовых барельефах запечатлены две блистательные победы, одержанные русскими войсками в Северной войне, - «Полтавская баталия» и «Бой при Гангуте».

Следующим этапом нашей экскурсии стал двор Михайловского замка и Памятник Павлу I (Скульптор Горевой В.Э., архитектор Наливайко В.И. 2003г.).

Дети и родители рассматривали Михайловский замок и слушали рассказ о его строительстве. Узнали много интересного:

Михайловский замок был сооружен для императора Павла I. Заложен замок был в феврале 1797 года на месте Летнего дворца на Фонтанке, в так называемом третьем Летнем саду. В торжестве закладки участвовал лично Павел I, императрица Мария Федоровна и их дети. План дворца составлен был архитектором Бренна.

Приказано было окончить постройку в два года, и потому с ней чрезвычайно спешили. Работали не только днем, но и ночью, при свете факелов и фонарей; рабочих, ежедневно занятых на постройке, ставилось не менее двух с половиной тысяч, но иногда число их доходило до шести тысяч. Внешний вид замка - четырехугольник, причем все фасады оформлены по-разному.

Архангела Михаила Павел I считал своим небесным покровителем, и именно в его честь была освящена дворцовая церковь, давшая название всему замку.

Замок напоминал неприступную крепость. Его окружали Мойка, Фонтанка и каналы, специально прорытые с южной и западной сторон, с подъемными мостами. С трех сторон в замок ведут ворота.

Павел прожил в новой резиденции очень недолго. В ночь на 12 марта 2001 года император был убит заговорщиками.

Позднее в замке размещалось Главное инженерное училище, и он получил название Инженерный.

Дети, рассматривали памятник, с большим вниманием слушали рассказ Игоря Эммануиловича о противоречивой и яркой фигуре императора Павла, его отношениях с близкими.

Великий князь Павел Петрович родился 20 сентября 1754 года в том самом Летнем дворце на берегу Фонтанки, на месте которого незадолго перед своей смертью распорядился отстроить Михайловский замок. В тот же день, как он появился на свет, императрица Елизавета забрала ребенка от матери. До шести лет она сама занималась его воспитанием, затем к нему был приставлен дипломат Никита Иванович Панин. К совершеннолетию наследник цесаревич получил приличное европейское образование. Он свободно говорил на нескольких языках, был хорошо начитан и сам владел изящным слогом, разбирался в искусстве и архитектуре.

Ранняя и мучительная смерть нежно любимой супруги, которую за ее кротость звали «тихим ангелом», не только сильно ранила молодого наследника, но и способствовала разладу в его отношениях с Екатериной, которая недолюбливала невестку и равнодушно отнеслась к ее кончине. Не успел Павел пережить свою утрату, как по настоянию государыни императрицы снова вступил в брак с Виртембергской принцессой Софией Доротеей (в браке - великой княгиней Марией Федоровной). Впрочем, и во втором браке Павел был горячо привязан к супруге и жил с ней, по крайней мере, душа в душу.

Удаленный от всех дел, испытывая неприязнь со стороны матери и даже ее сановников, Павел проводил большую часть времени в кругу семьи, и почти безвыездно жил в Гатчине или Павловске — имениях, подаренных ему матерью.

Ко времени вступления на трон сорокадвухлетний цесаревич был уже изломанным, раздражительным и недоверчивым человеком.

Намерение Екатерины лишить Павла престола осталось без исполнения. Беспрепятственно воцарившись, император тотчас же развил энергичную деятельность по преобразованию многих заведенных при его матери порядков.

Вступивший на престол в 1796 году император Павел I, будучи противником роскоши и барской изнеженности, установил строгие требования, например, после 8 часов вечера гасились огни во всех частных домах. Преследование излишней роскоши доходило до того, что закон указывал, в каком чине сколько блюд можно было иметь за своим столом; обед майора, например, мог состоять из трех блюд.

Вообще прежняя привольная, нарядная и несколько распущенная жизнь в Петербурге сильно изменилась и приняла более суровый будничный строй.

В своей частной жизни Павел I соблюдал большую простоту. Он вставал в 5 часов утра, умывался и обтирал лицо льдом. С 6 часов начинались доклады министров и должностных лиц. В полдень император обедал, всегда вместе со своим семейством и с очень немногими посторонними. После обеда он отдыхал немного, и затем отправлялся на прогулку по городу. Ранним вечером бывало небольшое собрание во дворце, причем императрица сама разливала чай. В 8 часов Павел обыкновенно уже ложился спать.

Резкий и вспыльчивый нрав императора Павла быстро пополнял ряды его тайных противников. Наконец, дело дошло до заговора.

Далее по маршруту - на Наб. Фонтанки, 6 - всем уже известный «Чижик-пыжик» (Скульптор Габриадзе Р., архитектор Бухаев В. 1994г.).

Чижик-пыжик «вылетел» впервые в 1994 г. во время фестиваля юмора «Золотой Остап», но не случайно поселился на Фонтанке, ведь там, в доме N6, в 1835 году по инициативе принца Петра Ольденбургского основали Императорское Училище правоведения, студенты которого получили прозвище «чижиков» - уж очень их форма по цвету была похожа на оперение этой птички. Студенты любили заглядывать в кабак, находившийся рядом с училищем, - в полуподвале дома купца Нефедова (дом № 14)... Отсюда и песенка: «Чижик-пыжик, где ты был?».

Во время экскурсии были встречи с памятниками, о которых мы слышали, но увидели впервые: Памятник А.Д. Сахарову (пл. Сахарова. Скульптор Лазарев Л.К. 2003г.), Памятник женщинам-бойцам МПВО (Кронверкская ул. 14. Скульптор Сморгон Л.Н., архитектор Матвеев И.Д. 2002г.).

5 мая 2003 года на площади между главным зданием Петербургского университета и Библиотекой Академии наук был торжественно открыт первый в России памятник лауреату Нобелевской премии мира, академику Андрею Дмитриевичу Сахарову.

Открытие бронзового монумента на площади, носящей имя академика, прошло в рамках юбилейных торжеств, посвященных 300-летию Петербурга.

Бронзовая скульптура высотой 3,5 метра, установлена на валуне. Памятник создал петербургский скульптор Левон Лазарев. Он изобразил Сахарова со вскинутой головой, но скрепленными за спиной руками.

В церемонии открытия монумента участвовали известные деятели науки и культуры. Среди них - известный писатель Даниил Гранин. Он подчеркнул, что «памятник Андрею Сахарову необходим не только Петербургу, но и всей России как символ торжества человеческих ценностей».

Среди лабиринта улиц Петроградской стороны на фасаде дома 14 по Кронверкской улице мы увидели Памятный знак женщинам-воинам Ленинградского фронта, бойцам местной противовоздушной обороны (МПВО).

Это не памятник в нашем обычном представлении, а скульптурно-архитектурная композиция. Памятник - символ благодарности жительницам Ленинграда, вынесшим на своих плечах все тяготы войны - был создан скульптором Львом Сморгоном и архитектором Игорем Матвеевым. Мемориал выполнен в технике сграффито, объединяет: композицию на стене дома, бронзовую женскую фигуру - ангела-хранителя военного ленинградского неба, архитектурные конструкции и художественную подсветку. Женский образ, созданный авторами, не является изображением какого-либо реального человека, это - символ, в котором читается образ измученной, голодной женщины, защищающей свой дом, свой город.

Невозможно описать все впечатления, полученные в ходе экскурсии. Но еще об одном удивительном открытии рассказать хочется.

- Хотите увидеть самый красивый дом в Петербурге? - спросил Игорь Эммануилович.

- Конечно хотим, - прозвучало в ответ.

И вот напротив станции метро «Горьковская» на Каменноостровском проспекте мы увидели этот самый красивый, удивительный дом архитектора Федора Ивановича Лидваля. Дом, построенный в стиле модерн.

Оказывается, многие из нас ни однажды проходили мимо этого чуда, смотрели на него на ходу и воспринимали как обычный дом.

Мы внимательно рассматривали дом, его необычайную красоту. Живописная асимметрия и выразительная пластика корпусов подчеркнуты многообразием форм окон, сочетаниями природного камня (талькохлорита) и разнофактурной штукатурки. А сколько фантазий архитектора в рисунках фасадов - стилизованные растительные мотивы: свисающие каменные гроздья винограда, сказочные цветы, распустившиеся подсолнухи.

А еще у дома есть свой секрет: Лидваль решил оставить на нем вечную память о себе – в завитках цветов и разных трав можно заметить букву «Л», с которой начинается фамилия архитектора.

Рассказ Игоря Эммануиловича, спокойный и неторопливый, позволял любоваться архитектурной красотой. А потом дети получили творческое задание - найти скульптурные рельефы с изображениями птиц и зверей. И начался оживленный поиск: белка сидит на ветке, наверху увидели сову, кто-то среди грибов отыскал ящерицу, нашли рысей и сомов, а на двух балконах красовались сплетенные из чугунных нитей паутины, а в них - пауки…

Как много таил в себе этот удивительный дом Лидваля, сказочный, красивый, со своими секретами.

Вот такой подарок детям и родителям Центра «Анима» сделал Игорь Эммануилович Воеводский - экскурсию, уникальную и неповторимую.


24 января 2006 года во Дворце учащейся молодежи (ул. Малая Конюшенная, 3) состоялась творческая встреча с Владиславом Кетовым - выдающимся путешественником России, художником, уникальным человеком, успешно осуществляющим первое в истории человечества путешествие вдоль береговой линии континентов.

Ведущим творческой встречи был Игорь Воеводский

В конце встречи благодаря Ефремову Герману Олеговичу, директора Акционерного Коммерческого Банка «Русский Банкирский Дом», дети получали по 5 номеров очень интересного и познавательного исторического журнала «Автобус», в которых Владислав Кетов рассказывает о своем интереснейшем путешествии, сопровождая его множеством красочных фотографий, сделанных в Европе, Африке, Азии и Америке.

Петербургский Детский Исторический Журнал «АВТОБУС» издаётся Туристическим и Культурным Центром «ЭКЛЕКТИКА» с 1995 года.

Главный редактор журнала - Игорь Эммануилович Воеводский.

«Автобус» - это журнал об истории и культуре Петербурга.

Для него пишут статьи историки и искусствоведы, дают интервью директора Эрмитажа и Русского музея, ведущие художники и архитекторы города.


наверх
Конструктор сайтов - uCoz