Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Музейная педагогика » Шереметевский дворец
Музей музыкальных инструментов.

Музей музыки в Шереметевском дворце
(Фонтанный дом)

В октябре 2006 года Великанова Ольга Алексеевна, заведующая филиалом Санкт-Петербургского Государственного Музея Театрального и Музыкального искусства «Шереметевский дворец - Музей музыки», открыла детям и родителям Центра развития «Анима» двери в новый для них музей музыкальных инструментов.

Воищева Людмила Николаевна, старший научный сотрудник музея, разработала Программу - цикл лекций, рассчитанный на 2006-2007 учебный год.

08 октября 2006 состоялась первая встреча с Музеем музыки. Сначала познакомились друг с другом. А потом состоялось и первое знакомство с самим музеем.

В 1712 году сподвижник Петра I русский фельдмаршал Борис Петрович Шереметев после битвы под Полтавой был пожалован участком земли в Петербурге на левом берегу речки Безымянный Ерик, как тогда называлась Фонтанка. При жизни фельдмаршала на участке был построен небольшой дом-мазанка. Лишь спустя несколько десятилетий вместо этого неказистого строения вырос каменный дворец в стиле барокко, ставший родовым гнездом четырех поколений графов Шереметевых.

Новая страница в истории Шереметевского дворца была открыта в 1990 году, когда в Галерейном флигеле дворца Шереметевых была размещена уникальная коллекция музыкальных инструментов – одна из крупнейших в мире.

В фондах музея содержится около трех тысяч экспонатов. Коллекция музыкальных инструментов поистине уникальна и по своему художественному значению признана четвертой в Европе. Ее основателем был начальник Придворного оркестра барон Константин Карлович Штакельберг, которому Александр III передал в 1883 году скрипку работы Антонио Страдивари, принадлежавшую Александру I.

После краткой исторической справки о музее, Людмила Николаевна Воищева провела первую беседу: «Зримый звук».

Наш мир полон звуков. Полной тишины нет, нас окружает необъятный мир звуков. Звуки издают все предметы - шорох бумаги, тиканье часов; явления природы - шуршание листвы, дождь, гром, жужжания пчел… Звуки живут своей самостоятельной жизнью.

Какой орган просыпается утром первым? - уши. Закройте глаза и послушайте звуки, окружающие вас, затем каждый расскажет, что услышал. Какие звуки вы услышали сейчас? А что вы сегодня слушали и слышали?

Как можно назвать все эти звуки? - Шум.

Музыкальные инструменты помогают воспроизводить этот мир звуков. Это тоже звуки, но чем они отличаются от тех, которые мы только что слушали? Звуки, которые появляются при игре на музыкальных инструментах, называются музыкальными. Итак, звуки в окружающем нас мире бывают шумовые и музыкальные.

Игра-викторина «Угадай звуки».

Аудио кассета «Городские зарисовки». Попробуйте угадать звуки? Что вы услышали? - машины, дождь, ветер, свист, цоканье по плиткам мостовой…

Все эти звуки могут изобразить музыкальные инструменты и сделать это красиво. На наших встречах мы будем знакомиться со звуковым миром.

Послушайте уникальный инструмент. Что напоминают вам его звуки? - Этот необычный инструмент называется «Ветряной» гонг. Гонг имеет звучание «подобное ветру», отсюда и его название.

Вам приходилось наблюдать, как от брошенного в воду камня расходятся круги по поверхности. Круги на воде мы видим. Звуки мы не видим, но те же колебания происходят и в воздухе.

Послушайте звучание другого уникального инструмента.

Это тоже гонг - ударный инструмент восточного происхождения.

Попробуйте повторить звук. Повторите с рукой и голосом. Затем Людмила Николаевна предложила нарисовать звук.

У входа в экспозиционный зал нас встретили русские колокола.

Где вы видели колокола? - в церкви. Колокола стали неотъемлемой частью жизни русского народа. Без них был немыслим ни один православный храм, все события в жизни государства и церкви освящались звоном колоколов. К колоколам на Руси относились особо, почти как к живым существам. Им давали собственные имена, узнавали по голосам, наказывали и ссылали. Колокола есть во всем мире.

Эти колокола «русские» - примерно сто лет назад их отлили в Гатчине на литейном заводе купца Лаврова. Колокола на Руси оповещали обо всех событиях.

Но эти колокола не церковные, а оркестровые. Отлить оркестровый колокол – очень сложная задача. Каждый из них – это определенная нота, вернее две, потому что колокол не поддается точной настройке: своими обертонами он задевает соседние ноты.

У колокола различают: уши, плечи, тулово, юбку и язык. Мы не только увидели, но и услышали русские колокола.

Программа встречи

Вперед

наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой