Мы с вами будем медленно спускаться вниз и пойдем в Театральный зал.

Сейчас мы с вами пройдем по деревенской улице. Паркет специально сделан под старину.

Первая витрина называется Женская доля, вторая. И какая женская доля, на панно сразу видно, стирать да полоскать. Женская доля - это детки. Бабушка, мама и уйма деток.

А это свадьба. Жених с невестой, сговор - сговариваются, сундук с приданым. Гости на лошадке. Невеста - невесть что берешь. Брали по наличию в сундуке, а не по любви.

А вот это лето, солнце красное, папоротник цветет, праздник Иван Купала.

А здесь праздник - весна, блины пекут, вербочка, что за праздник? - Масленица.

А эта зима, и самый любимый зимний праздник - Рождество. Смотришь, и даже слышишь пение - Ангелы поют.

А это кто? - Нет, это не снеговик и не Дед Мороз, а это сказка такая русская Морозко. Его звали раньше Мороз Иванович.

А это ярмарка весёлая, а наверху театр кукольный.

Театральный зал насыщен атмосферой карнавала – зрелища, где нет места скуке, обыденности и тусклым краскам.

Куклы, театральные маски, панно, аксессуары, многофигурные композиции созданы студентами постановочного факультета Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства под руководством известной петербургской художницы и педагога Татьяны Владимировны Слёзиной.

Кто интересуется панно и вышивками, поднимите голову вверх, посмотрите на портреты и ахнете. Портреты - это работы студентов I курса Театральной академии - Автопортрет в костюме, Автопортрет в интерьере …

Вы видели портреты и в других залах музея, это всё работы студентов I курса. Обязательно портретное сходство с автором должно быть - автопортрет.

Давайте сейчас по кругу пойдем - это всё макеты костюмов литературных персонажей, героев спектаклей, разных спектаклей.

Куклы, созданные студентами Академии театрального искусства, воплощают образы литературных персонажей русских писателей.

А здесь остановимся - посмотрите, собран целый спектакль. Какой? - Рождество Христово - Вертеп.

Это коллективная студенческая работа - каждый человек делал одну куклу. Кто-то из студентов сделал Ангела, кто-то Звезду Рождественскую… Пастухи, Волхв…

А эти куклы уже не фантазийные, это куклы исторические. Они реальные, это макеты. А это снова макеты костюмов к спектаклям, кино. Нельзя ведь на сцену актрису выпускать в бриллиантах, это и тяжело, и неудобно, поэтому студенты учатся делать макеты костюмов, имитацию.

Царские особы, император Александр I, императрицы наши Екатерина II, Елизавета Петровна - это платья реальные, настоящие, только сшиты из современных тканей и на кукольный размер.

А это 19 век, чеховские персонажи.
- А это какой-то старичок.
- Может быть он и не старичок, а толстячок - это точно.
А это собирательный образ буржуя.

Отрицательный такой персонаж. Может быть из Трех толстяков, может быть из Мальчиша-Кибальчиша. Такой собирательный образ.

Олигарх положительное у нас название имеет, а буржуй - всегда был словом отрицательным.

Маскарадные костюмы

Венецианский костюм

А это костюм - комодик. На маскараде вполне можно было появится в таком костюме в виде комода.

А вот другой толстяк и снова фантазия.

Тот буржуй - толстяк отрицательный, а этот другой - очень даже положительный и приятный.

Посмотрите, на что он похож? Такой беленький, кругленький, вкусненький? - Похож на мороженое, ванильное мороженое, рубашечка - крем-брюле, брючки похож на ягодное мороженое, а жилетка - на шоколад, шоколадное мороженое.

Молочница

Поэт

Полевая мышь
Сказка Г.Х.Андерсена
Дюймовочка

Перед уходом из музея Катя Лазаретина оставила благодарственную запись в Книге отзывов.

Огромное спасибо Евгении Николаевне за увлекательный рассказ об этом непростом и таинственном мире - мире игрушек.

Автопортрет в историческом костюме.