Если вместе, мы все сильны!
События и мероприятия Центра
Меню сайта

Поиск по событиям


» События » Благотворительные акции » 2006. Октябрь
Путешествие по России. Петергоф.

• Дети и родители Центра под руководством Игоря Эммануиловича Воеводского, директора Туристического и Культурного Центра «Эклектика», главного редактора Петербургского Детского Исторического Журнала «Автобус» при помощи слайдов совершили путешествия по России и Скандинавии.

Петербургский Детский Исторический
Журнал «АВТОБУС»

Это журнал об истории и культуре Петербурга, интересные публикации о России и других странах мира. Статьи о людях, обществе и интересных событиях.

Издаётся Туристическим и Культурным Центром «ЭКЛЕКТИКА» с 1995 года. Для журнала пишут известные историки, архитекторы, художники. Эксклюзивные интервью давали М.Б. Пиотровский и В.А. Гусев, О.А. Харченко и И.Г. Уралов, В.И. Боярский и С.В. Сахарнов.

П Е Т Е Р Г О Ф

(по материалам журнала «Автобус» № 4 2005)

Если быть исторически точным, то первым планировщиком и главным архитектором Петергофа был, конечно, Петр I. Задумывая строительство летней царской резиденции на живописном берегу Финского залива, Петр сам выбирал место для парка, фонтанов, дворцов, рисовал планы, делал эскизы фонтанов и гротов.

По мысли Петра, Петергоф должен был стать «жемчужиной» европейской архитектуры, каким был, например, Версаль под Парижем.

Строить Петергоф Петр позвал лучших европейских архитекторов. (Юрий Кружнов).

Несколько поколений ленинградцев родились и состарились в убеждении, что все красоты Петергофа ограничиваются Нижним парком и Верхним садом. Это убеждение у многих сохранилось и до наших дней. Но 18 августа на островах Колонистского парка открылись для посетителей два шедевра архитектора Андрея Ивановича Штакеншнейдера - два павильона, Царицын и Ольгин. И нам открылся другой Петергоф - Петергоф Николая I и его семьи, жены и детей.

До середины 1837 года южнее Верхнего сада, с его золотым блеском и роскошью, располагалось большое болото. Но в 1837 году Николай, задумав сделать подарок своей супруге Александре Федоровне, велел превратить болото напротив Верхнего сада в романтический пруд с островами, а на одном из них построить небольшой дом в «в итальянском вкусе». 18 августа 1844 года Николай впервые привез сюда супругу, чтобы, так сказать, «вручить» ей подарок.

Подарок был исполнен в романтическом духе, соответствующем душевному настрою самой Александры Федоровны. Трудно выделить что-либо одно в этом удивительном ансамбле. Поражает именно гармония - гармония архитектуры, скульптуры, воды и цветов.

Один из залов стилизован под атриум (античный дворик) с небольшим фонтаном в центре. Учитывая отличие петербургского климата от итальянского, архитектор накрыл атриум стеклянной крышей.

В атриуме можно видеть работу Баруцци «Психея с бабочкой», купленную императором в Болонье в мастерской скульптора.

Первоначальный замысел Николая касался только одного острова. Но затем решил расширить ансамбль Колонистского парка. Он выкупил у Вильгельма Трувелера второй остров и поручил Штакеншнейдеру построить на нем «итальянский домик».

Строительство совпало со сватовством герцога Карла Вюртембергского к Ольге Николаевне, и Николай решил подарить новый павильон ей.

Строить пришлось невероятно быстро: стоял апрель, а свадьба была назначена на 1 июля. Таким образом, павильон построили за два месяца. Конечно, многое сделать не успевали, оштукатурить и покрасить стены было некогда, и их затянули тканью. Мебель из ясеня и орехового дерева купили у знаменитого мастера Гамбса (того самого Гамбса, которого многие знают лишь по сделанным им «двенадцати стульям»).

Сервирован стол подлинными предметами из приданого Ольги Николаевны - и серебро, и фарфор, и белые льняные салфетки - все украшено ее вензелями. О каждом предмете, лежащем на столе, о каждой гравюре или акварели на стене можно рассказать отдельную историю.

М О Н П Л Е З И Р

С дворца «Монплезир», название которого по-французски означает «мое удовольствие», началось строительство дворцово-паркового ансамбля Петергофа. Монплезир расположен на самом берегу Финского залива. Строительство дворца велось с 1714 по 1721 год под руководством архитекторов И. Браунштейна, Ж. Леблона и Н. Микетти. Центральный корпус одноэтажного «Монплезира» был выполнен в голландской манере, с чем связано другое название дворца - «Голландский домик».

Дворец «Монплезир» пленяет изысканной простотой и легкостью дворцовых фасадов, утонченностью интерьеров и геометрической красочностью Монплезирского сада.

Р И М С К И Е    Ф О Н Т А Н Ы

Одни из самых красивых фонтанов парка - Римские. Два одинаковых фонтана расположены перед каскадом Драконов, служа своеобразным архитектурным оформлением входа в партер. Римскими названы за свое сходство с фонтанами, украшающими площадь перед собором Святого Петра в Риме.

На массивном гранитном пьедестале покоится мраморная чаша, а над ней повторены такая же чаша и пьедестал, только меньших размеров. Пять струй воды бьют из верхней вазы и, разбиваясь о ее края при падении, стекают на нижний круг, а затем в бассейн.

Б О Л Ь Ш И Е   М Е Н А Ж Е Р Н Ы Е   Ф О Н Т А Н Ы

Два одинаковых мощных фонтана оформляют подход к Марлинскому каскаду. Художественный эффект достигается силой, высотой и толщиной водяного столба, который вздымается посреди бассейна диаметром 25 метров.

Впечатление небывалой мощности создается за счет использования выводного отверстия особой конструкции. В трубу вложен конус, и вода, проходя между ним и стенкой трубы, образует столб диаметром 30 сантиметров, полый внутри.

С А Д  В Е Н Е Р Ы  И  С Т А Т У Я  Х О З Я Й К И  С А Д А

Фруктовый сад Венеры распланирован в 1721-1724 годах. От моря и ветров его защищают земляной вал и примыкающая к нему подпорная каменная стена. Эта массивная кирпичная стена, более 3 метров высотой, протянувшаяся на четверть километра, ритмично разделена контрфорсами на 76 полуциркульных ниш. Стена - один из оригинальнейших декоративных элементов петергофского ансамбля.

Л Ь В И Н Ы Й   К А С К А Д

Каскад представляет собой бассейн, окруженный монументальной колоннадой из четырнадцати 8-метровых гранитных колонн с беломраморными капителями.

У крыльев колоннады установлены два бронзовых льва, из пастей которых вырываются водные струи.

Посреди бассейна находится статуя «Нимфа Аганипа». Из кувшина с плеча Нимфы падает прозрачная струя воды и разбивается в брызги о гранитные камни подножия.

Ц Е Р К О В Ь   В    П Е Т Е Р Г О Ф Е

Церковь святых Петра и Павла, входящая в комплекс Большого дворца, в музее-заповеднике "Петергоф" была восстановлена к 300-летию Петербурга.

По словам Вадима Знаменова, директора Государственного музея-заповедника «Петергоф», эта пятиглавая церковь впервые с 1941 года обрела свой исторический вид. Во время Великой Отечественной войны храм и все здание дворца были уничтожены в результате пожара. К настоящему времени полностью закончены работы по восстановлению внешнего вида здания: все купола покрыты позолотой.

Интерьер церкви еще предстоит восстанавливать. Как отметил Знаменов, почти все иконы и сам иконостас предстоит изготавливать заново. Лишь несколько икон, не входивших в состав иконостаса, сохранились после войны и, возможно, они будут возвращены на свои исторические места.

Именно с церкви Петра и Павла начиналось строительство Большого дворца в Петергофе. В этом храме прошли обряды крещения четырех из пяти детей последнего российского императора Николая Второго, в том числе и наследника престола царевича Алексея.

Н О В Ы Й   К А Р И Л Ь О Н

Как известно, карильон привез в Россию Петр I. Он слышал карильон в Бельгии, в Голландии и привез его для колокольни Петропавловской крепости.

В Петергофе тоже был карильон, но необычный - хрустальный водяной карильон. От него осталось только несколько колокольчиков.

В Петергофе нашли башню, на которой висел колокол, и решили установить новый карильон на ней. В нем будет 51 колокол. Он будет немного меньше, чем карильон Петропавловской крепости, так как башня совсем небольшая. Но карильон будет четырехоктавный, у него очень красивый звук.

Директор Королевской школы Карильона Йо Хаазен

   

Размер видеофайла: 0,5 Mb
Время загрузки при соединении 33.6 Kb/s: ~ 2 мин.

Открытие карильона в Петергофе 09.09.05

Как отметил Йо Хаазен, в нашей стране появилось понимание смысла благотворительности, появились люди, готовые тратить деньги на добрые дела. Каждый из колоколов петергофского карильона украшает надпись, определенная его дарителем. В них отражается сегодняшняя жизнь нашей страны. Вот лишь некоторые из надписей:

«Усердие к услуге Отечества
И к пользе оного любовь»

«Детям Беслана, невинным жертвам террора в сентябре 2004 г., посвящаем. Бергоев Хасан. Бондаренко Александр».

«Мир вашему дому!»

«Посвящаю маме. В.Гарюгин».

«Спаси и сохрани»…

Есть колокола, на которых просто высечены имена дарителей.

Петербургский композитор Сергей Касторский в память о страшной осетинской трагедии написал реквием, Йо Хаазен сделал аранжировку для карильона, а замечательная оперная певица Ольга Шанина исполнила вокальную партию.

Звук нового карильона будет разноситься примерно на 400 метров.

С башенки на Правленской улице открывается чудесный вид на Верхний сад и дворец, и музыка карильона будет хорошо слышна в саду.

Программа встречи


наверх
Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой